Анна Жуковская
Анна Жуковская
7 марта 2024

Что такое лид-магнит и каким видам бизнеса он нужен

Чтобы потенциальный клиент стал реальным, нужно с ним познакомиться, рассказать о себе и объяснить, почему купить стоит именно у вас. Первым шагом к такому взаимодействию может стать лид-магнит — бесплатный продукт для представителей целевой аудитории. Обсудим подробнее, в каких проектах он может пригодиться и как его создать.

Лид-магниты бывают разные

Обычно так называют бесплатные продукты, которые потенциальные потребители получают взамен на свои личные данные. Например, имя, номер телефона, электронную почту. В дальнейшем компания, предоставившая лид-магнит, может использовать полученные контакты для рассылок рекламных предложений и выстраивать с адресатами коммуникацию, которая приведет к последующей покупке.

По сути, бесплатный продукт становится первым этапом воронки продаж, чтобы потенциальный клиент мог познакомиться с компанией, ее услугами или товарами, получить позитивный опыт и захотеть что-то приобрести за деньги. Довольно часто про лид-магнит говорят тогда, когда речь идет об онлайн-бизнесе. Однако на самом деле его можно придумать и эффективно использовать в самых разных проектах.

Например, лид-магнитом может быть:

  • Какая-то услуга в подарок: первое посещение тренажерного зала, бесплатный урок по вокалу, сеанс массажа в студии, вводная консультация у психолога.
  • Тестовый период подписки, которую в дальнейшем можно продлить за деньги. Например, в онлайн-кинотеатре или на обучающем курсе.
  • Бесплатный урок или вебинар. Такое предложение часто встречается в онлайн-школах, но можно использовать и в очном формате.
  • Пробник в магазине парфюмерии или косметики, который знакомит потребителя с брендом, ароматом, новым продуктом и дает возможность протестировать его.
  • Полезный контент в формате гайда, книги, инструкции и т.д. Довольно часто встречается в нише продаж экспертных услуг и обучающих программ.
  • Скидка на первый заказ или доставку. Например, из ресторана или магазина.

При разработке лид-магнита важно понимать, что его цель — не только предоставить потенциальному клиенту что-то на безвозмездной основе, но и вовлечь его в коммуникацию, благодаря которой он заинтересуется брендом и захочет продолжить взаимодействие с ним.

Поэтому необходимо, чтобы бесплатный продукт соответствовал следующим характеристикам:

  • Актуальность для целевой аудитории. Предлагать лид-магнит важно тем людям, которые в дальнейшем будут заинтересованы в покупке.
  • Польза. Важно, чтобы потребитель приобрел позитивный опыт взаимодействия с брендом и увидел какой-то эффект. Например, сходил на бесплатный урок в школу вокала, получил яркие впечатления, пообщался с профессиональным педагогом и захотел петь дальше. Протестировал новый аромат в магазине косметики, остался доволен и решил заказать полноразмерный продукт.
  • Прямая связь с платным продуктом. Например, если у вас онлайн-школа, которая занимается продажей обучающей программы по маркетингу, первый пробный урок должен давать ответ на один из ключевых вопросов клиента и являться вводной частью к основному курсу.

Как разработать и использовать лид-магнит в своем бизнесе

  1. Определите, какую проблему потенциальных клиентов будет решать бесплатный продукт. Если предварительно вы проводили тщательный анализ целевой аудитории, ответить на данный вопрос будет просто. Важно выбрать одну небольшую тему и работать с ней, не пытаясь объять необъятное. Например, если у вас массажный салон и большинство клиентов обращается, чтобы поработать с мышцами спины, будет эффективно предложить именно такую услугу в качестве «пробника». Она позволит потенциальному покупателю оценить качество работы и понять, хочет ли он ходить к вам дальше.
  2. Ограничьтесь минимумом, так как задача лид-магнита — познакомить потребителя с бизнесом, а не полностью решить его проблему. Один сеанс массажа подойдет. Неделя в подарок — это уже перебор.
  3. Найдите каналы распространения бесплатного продукта. Они будут зависеть от того, где пользователи обычно выбирают такие услуги и продукты. Например, поисковики, геосервисы, социальные сети, компании-партнеры, реклама у инфлюенсеров.
  4. Подумайте, что делать после того, как клиент воспользовался лид-магнитом. Как будет дальше работать воронка продаж? Если говорить о студии массажа, когда посетитель пришел на первый сеанс и остался доволен услугой, можно предложить ему здесь и сейчас оформить абонемент на несколько посещений на специальных условиях, которые действуют только в день первого визита. Кроме того, важно и потом работать с собранными контактами: отправлять потенциальным клиентам персональные предложения, уведомлять о новых услугах, акциях.
  5. Анализируйте и совершенствуйте. Какой результат приносит бизнесу лид-магнит? Пользуются ли потребители вашим бесплатным предложением? Повышает ли оно продажи? Или люди тестируют «пробник», а потом не возвращаются за платным товаром или услугой? Если конверсия не очень высокая, важно разобраться в причинах, доработать или даже заменить бесплатный продукт.

Эффективная воронка продаж для бизнеса

Как упаковать кейсы, которые приведут клиентов