Бизнес,Маркетинг
12 февраля, 2024

Честно о ребрендинге: что необходимо знать

Когда он необходим компании и как его провести.

Время от времени известные нам бренды меняют свой «облик»: например, относительно недавно «Сбербанк» стал «Сбером», «Яндекс.Такси» превратились в «Яндекс Go». Если компания долго работает на рынке, перед ней в какой-то момент наверняка встанет вопрос необходимости ребрендинга. Постараемся разобраться, когда он действительно необходим и как его сделать, если ваш бренд в нём нуждается.

Что такое ребрендинг

Так обычно называют комплекс маркетинговых мероприятий, цель которых — изменить образ компании в глазах потребителя. То есть повлиять на то, как ее воспринимает потенциальная целевая аудитория. В ребрендинг может входить как полное изменения имиджа, так и корректировка отдельных его элементов. Например, визуального компонента: логотипа, цветовых решений и т. д. Первый необходим, если компания хочет полностью поменяться в глазах потребителя, включая позиционирование. Обычно так происходит, когда трансформируются внутренние бизнес-процессы или формат взаимодействия с потребителями. Второго достаточно, когда необходимо просто немного «обновить» свой образ в глазах клиентов.

Может показаться, что подобное мероприятие требуется лишь в крайних случаях. Однако если бренд успешно существует длительное время, ребрендинг обычно неизбежен. Дело в том, что тренды и тенденции сменяют друг друга, поведение и особенности восприятия потребителей тоже претерпевают изменения, на рынке появляются новые игроки. Чтобы сохранять свои позиции и оставаться востребованными, компаниям необходимо учитывать такие корректировки и реагировать на них. Поэтому ребрендинг является абсолютно нормальным этапом развития.

Основные факторы, которые являются поводом провести ребрендинг:

Ключевые цели ребрендинга— привлечь внимание целевой аудитории и, возможно, даже заинтересовать новые сегменты. И, конечно, сделать бренд более узнаваемым.

Ребрендинг может быть успешным и провальным, так что далеко не всегда изменения в компании могут быть полезны. Результат зависит от того, насколько тщательно и грамотно была проведена предварительная работа, включая анализ конкурентов, исследование целевой аудитории, аналитику сильных и слабых сторон. Истории маркетинга знакомы примеры неудачного ребрендинга. Например, в 2010 году компания Gap решила изменить свой логотип, который существовал много лет. Потребители не оценили новый. Поэтому довольно быстро бренд вернулся к прежнему формату.

Как провести успешный ребрендинг

Конечно, если на этапе разработки стратегии и аналитики работа была проведена корректно, вероятность успешного ребрендинга выше. Но нельзя исключать и тот факт, что новая идея позиционирования бренда не найдет ожидаемого отклика потребителей. В таком случае нужно быть готовыми принять меры для устранения возникающих трудностей.

Самопрезентация в бизнесе

Кто такой фасилитатор и нужен ли он вашему бизнесу

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: