Преимущества и риски работы через схему дропшиппинга
Дропшиппинг — это один из способов открыть свое дело с минимальными вложениями. Как и в большинстве предпринимательских проектов, у данной схемы есть свои плюсы и минусы, поэтому прежде чем начать работать в таком направлении, стоит их изучить. Сегодня поговорим о тонкостях продаж в интернете с помощью дропшиппинга.
«Ты — мне, я — тебе»
Представьте, что вы производите свечи ручной работы. У вас пока совсем небольшая компания, но есть возможность расширить производство, а также желание расти и развиваться. Чтобы прийти к данной цели, нужно привлекать клиентов, но брать на себя такую задачу вам не хочется. Если бы кто-то другой искал покупателей, пусть даже за какую-то комиссию, масштабировать производство было бы проще — таким «помощником» и может стать дропшиппер.
То есть схема дропшиппинга подразумевает, что некий предприниматель создает площадку для поиска клиентов на конкретную продукцию, принимает заказы и платежи, передает заявку поставщику или производителю — а тот отправляет товар клиенту. За свои услуги дропшиппер получает комиссию, то есть отдает поставщику не всю полученную в процессе продажи сумму, а лишь часть. Хорошо всем: тот, кто поставляет товары, не ищет покупателей самостоятельно, а тот, кто привлекает клиентов, не занимается закупом, хранением и доставкой заказов.
Чтобы начать вести такой бизнес, требуется несколько меньше усилий, чем для запуска обычного магазина. По сути, дропшипперу необходимо:
- Выбрать площадку для привлечения клиентов — ею может стать как собственный интернет-магазин, так и страница в социальных сетях или один из маркетплейсов.
- Подобрать поставщиков и заключить с ними договор — вот тут важно учесть нюансы, о которых поговорим далее.
- Привлечь трафик — скорее всего, потребуются усилия и вложения в рекламу, но даже они могут быть меньше, чем в других видах бизнеса.
Преимущества дропшиппинга:
- Как правило, меньше расходов, чем при создании обычного интернет-магазина или даже других видов бизнеса, плюс нет угрозы закупить партию товара, который никому не нужен, и «уйти в минус».
- Не приходится выстраивать сложный процесс управления компанией, необходимо только заниматься площадкой для продаж, своевременно принимать заказы и передавать их поставщикам, общаться с покупателями при возникновении трудностей и урегулировать их.
- Можно работать в онлайн-формате, так как предприниматель не привязан к складу, производству и т. д.
Недостатки дропшиппинга:
- Приходится брать ответственность за всю «цепочку» взаимодействия с клиентом, включая риски с доставкой некачественной продукции, задержкой, возвратами. Если поставщик пришлет товар низкого качества, решать проблему придется вам, в том числе есть риск возмещения убытков за свой счет.
- Много конкурентов из-за того, что такая бизнес-схема не подразумевает больших вложений.
Как начать заниматься дропшиппингом:
Шаг первый — определиться с планом по развитию проекта. Ключевой вопрос — что вы хотите продавать? Например, можно специализироваться на какой-то одной группе товаров, объединенных общей концепцией, — допустим, создать интернет-магазин наборов для рукоделия. Или выбрать компанию, которая не представлена в онлайн-пространстве, и предложить ей взять на себя задачу по привлечению клиентов через интернет. Вариантов дропшиппинга много, поэтому важно выбрать подходящий, от него будет зависеть тактика.
По мнению опытных предпринимателей, среди перспективных товаров — гаджеты и аксессуары, одежда, товары для творчества, игрушки.
Шаг второй — зарегистрировать бизнес, поскольку принимать онлайн-платежи и заключать договоры с поставщиками можно только в том случае, если вы являетесь предпринимателем. Так как модель бизнеса подразумевает, что его владелец берет комиссию за свои услуги, самозанятость не подойдет.
Шаг третий — найти поставщиков и заключить с ними договоры. Выбор тех, с кем будете взаимодействовать, зависит от плана развития проекта. Если вы решили работать с какой-то определенной компанией, которая кажется перспективной, но не занимается онлайн-продвижением, как в примере выше с фирмой по производству свечей, можно подготовить предложение и написать руководству напрямую. В том случае, когда вы планируете сотрудничать с организациями, которые уже работают по такому принципу с другими дропшипперами, важно внимательно изучить условия взаимодействия и обсудить детали. Например, выяснить, сколько занимает доставка, как быстро поставщик отправляет товар, что делает в случае жалоб покупателей и необходимости вернуть средства. Также сначала имеет смысл побыть в роли клиента, сделав заказ, оценив скорость доставки и качество предоставляемой продукции, а заодно прочитать отзывы других покупателей на различных интернет-платформах.
Найти поставщиков можно с помощью анализа деятельности конкурентов, в поисковиках и на тематических мероприятиях, например выставках.
Шаг четвертый — создать или выбрать «готовую» площадку привлечения клиентов. Ею может стать собственный интернет-магазин, страница в социальных сетях, агрегатор вроде «Авито» или даже один из маркетплейсов. Что подойдет больше — зависит от выбранного товара и ваших ресурсов. Например, для своего магазина понадобится создать сайт, обеспечить SEO-продвижение или подключить рекламу. Социальные сети также требуют время на развитие, но при правильном подходе нужно не так много вложений. Какую бы площадку вы ни выбрали, тщательно оформляйте карточки товара: позаботьтесь о фото, подробном описании, наличии перечня характеристик. Не забудьте подключить платежную систему и онлайн-кассу.
Шаг пятый — начать привлекать трафик и тестировать выбранные товары. В зависимости от площадки можно использовать платные и бесплатные способы. Задача — проверить свою стратегию, после чего можно переходить к расширению ассортимента.
Шаг шестой — искать новые перспективные товары, которые пользуются спросом, а также находить надежных поставщиков и развивать проект.
«Чистая прибыль»: как открыть клининговую компанию
Неустойка в бизнесе: в каких случаях предусмотрена и как ее правильно рассчитать