Бизнес,Запуск
16 апреля, 2024

Бизнес-акселератор: как работает и чем полезен начинающим предпринимателям

Выясняем, в чем отличие от бизнес-инкубаторов и с какими проектами можно туда попасть.

Для достижения успеха в предпринимательстве недостаточно просто открыть бизнес, важно закрепиться на рынке, а для этого нужны знания, навыки и финансы — получить необходимую поддержку может помочь бизнес-акселератор. Поговорим о том, чем он отличается от бизнес-инкубатора, каким компаниям подойдет и как стать его участником.

Как работают акселераторы

По данным некоторых исследований, многие бизнесы закрываются в первый год своего существования — вопреки оптимистичным представлениям собственников проектов, развитие компании сопряжено с разными трудностями, справляться с которыми не менее важно, чем создавать качественный продукт и продавать его.

Представьте, что вы открыли небольшую онлайн-школу, специализирующуюся на востребованных направлениях подготовки, собрали команду профессионалов, выпустили первые образовательные курсы, но в ходе работы появляются трудности. Например, вы понимаете: какие-то программы требуют доработки, но что именно необходимо скорректировать — неясно. Нужно обеспечить постоянно высокий уровень спроса на обучающие продукты, но он почему-то носит нестабильный характер. Чтобы наметить точки роста для проекта, пригодилась бы помощь более опытных предпринимателей и экспертов, а для усовершенствования продуктов, скорее всего, потребуются дополнительные вложения.

С решением именно таких вопросов может помочь бизнес-акселератор, так как обычно он способен взять на себя несколько задач:

Бизнес-акселераторы отличаются от бизнес-инкубаторов: хотя деятельность и тех, и других направлена на помощь в развитии начинающих проектов, инкубаторы взаимодействуют с ними на самых ранних этапах, как правило, когда есть только идея. Их задача — довести команду до старта, обеспечив необходимыми ресурсами, причем период резидентства участников достаточно длительный. Акселераторы же преимущественно сотрудничают с компаниями, у которых уже есть какой-то продукт, они вышли на рынок и делают на нем первые шаги. Как правило, организация помогает его доработать, найти инвестиции, чтобы собственники могли выйти на новый уровень развития бизнеса. Программа участия обычно ограничена каким-то сроком — например один месяц, полгода и т. д.

Как найти акселератор и стать его участником

В России существуют разные бизнес-акселераторы, например SBER500, А:СТАРТ, Mendeleev Venture Capital, Акселератор ВТБ и другие. Как правило, они специализируются на определенных отраслях — допустим, экология, энергетика, IT-сфера, медицина, нанотехнологии — или решениях, скажем, сервисы для обслуживания клиентов, аналитика данных и т. д.

Чтобы стать участником, необходимо сделать следующее:

Когда ваша заявка будет утверждена, можно будет приступать к взаимодействию: обычно за каждой командой закрепляется куратор или наставник, который помогает выстроить работу над проектом в рамках программы акселератора. А после ее завершения, скорее всего, потребуется презентовать свой проект перед инвесторами для привлечения финансов под дальнейшее развитие.

Что такое бизнес-инкубатор и для чего он начинающим предпринимателям

Экосистема как инновационная структура для построения вашего бизнеса

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: