Компаниям, которые только начинают свой путь, профессионалы с опытом нужны не меньше, чем крупным организациям, давно существующим на рынке. Однако зачастую руководитель молодого бизнеса не понимает, что предложить соискателям, чья экспертность становится объектом «охоты» для рекрутеров из фирм с долгой историей. Попробуем разобраться, на что обращают внимание специалисты при поиске работы и как молодым компаниям привлечь в свою команду действительно ценные кадры.
Зарплата, обучение и время на личную жизнь
В январе 2023 года сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор» опубликовали результаты опроса, в котором выясняли, какое место труда работники могут назвать идеальным. Согласно полученным данным, более трети респондентов считают важным преимуществом «работы мечты» возможность находить время на отдых и личную жизнь в свободное от трудовых обязанностей время. Остальные участники исследования назвали весомыми критериями подходящий коллектив и удобное место расположения компании. То есть статус организации и ее размер не вошли в перечень конкурентных преимуществ работодателя.
Другое исследование «Работа.ру» и «СберПодбор» на тему мотивации сотрудников показало, что большая часть респондентов готова выполнять свои обязанности при наличии достойного уровня заработной платы. Среди важных условий оказались и перспективы карьерного роста, возможности для обучения за счет работодателя. А также поощрение достижений сотрудников и соответствие ценностей бренда личным ценностям работников.
То есть даже если вы владелец начинающей компании, вполне возможно заинтересовать своим оффером опытного кандидата с высоким уровнем компетенций.
Для проекта на старте привлечение таких сотрудников является важным фактором развития в ряде случаев:
- Если нужен кандидат на руководящую позицию. В таком случае опыт управления будет преимуществом.
- Когда требуется профессионал «технического» профиля. Обучение с нуля начинающих специалистов обойдется дороже. Лучше искать кандидатов с уже готовым набором навыков.
Несмотря на то что многие предприниматели в начале развития бизнеса предпочитают искать сотрудников без опыта и обучать их «под себя», такой подход имеет ряд недостатков. Один из них — риск серьезных ошибок, которые будут совершать начинающие специалисты. Например, терять клиентов, сливать бюджет на маркетинг, наносить ущерб репутации компании. Поэтому определенно имеет смысл рассмотреть профессионалов на ключевые для компании позиции.
Как привлекать сотрудников с опытом
- Изучите рынок труда. Посмотрите запросы и ожидания кандидатов на необходимые должности. А также проанализируйте, какой опыт работы и достижения должны быть у тех, кто вам необходим. Обратите внимание, что предлагают соискателям конкуренты: уровень заработной платы, условия труда, социальный пакет. Важно понимать, на что рассчитывают специалисты и что вы, в свою очередь, готовы им предоставить.
- Оцените, в каком формате можно с ними взаимодействовать. Например, современные компании, работающие в русле человекоцентричности, ориентированы на гибкие условия труда. Это достаточно удобно и для начинающего бизнеса. Допустим, если вы не можете предложить кандидату с опытом работы высокий уровень зарплаты, способный заинтересовать его для сотрудничества на полный день, возможно, получится привлечь специалиста для взаимодействия в формате проектной деятельности. Рассматривайте разные варианты и пробуйте договариваться.
- Развивайте сильный HR-бренд с самого начала. В современных реалиях среди основных требований, которые специалисты ожидают от работодателей: «белая» заработная плата, официальное трудоустройство, прозрачная система оплаты труда, наличие стимулирующих выплат, возможности профессионального и карьерного роста за счет работодателя, социальный пакет. Кроме того, важно правильно позиционировать себя на рынке труда. А именно: разработать миссию компании и заявлять о ней, отстраиваться от конкурентов и презентовать свои сильные стороны, работать с отзывами клиентов и сотрудников на площадках по поиску работы.
- Старайтесь стать заботливым работодателем. Сегодня в HR-среде существует понятие well-being компаний, которые проявляют внимание к сотрудникам и беспокоятся об их благополучии. Сюда входит работа над программами страхования и психологической поддержки, создание корпоративной культуры и так далее.
- Используйте нетворкинг. Поиск кандидатов по рекомендации значительно повышает вероятность привлечь те кадры, которые готовы трудиться на результат. Выбирайте специалистов, которые разделяют ценности компании, вдохновлены идеей бренда и готовы работать для общей цели.
- Нанимая профессионалов, прямо говорите о том, что готовы предложить, и не обещайте того, чего не сможете предоставить. Открытый диалог в перспективе приносит больше профитов, чем попытка выдать желаемое за действительное.
Нетворкинг для предпринимателей: чем профессиональные знакомства полезны бизнесу