Запуск
04 января, 2021

«Берете биту и разносите все вокруг»: как создавался PUNCH IT! — пространство для разгрома интерьеров

Основатель проекта PUNCH IT! Татьяна Сорочинская рассказывает, как можно извлечь прибыль из желания людей избавиться от агрессии.

«Однажды сотрудники фирмы «заказали» нам своих начальников: больше всех от бейсбольных бит и кувалд пострадал генеральный директор, а вот бухгалтера они пощадили», — рассказывает о клиентах PUNCH IT! основатель проекта Татьяна Сорочинская. К этому событию предприниматель относится с юмором, ведь речь идет не о кровавом преступлении, а об аттракционе, во время которого посетители выпускают пар, круша мебель и посуду. Идея запуска такого развлечения посетила бизнесмена после того, как она стала свидетелем аналогичного проекта в Лос-Анджелесе. И вот уже на протяжении пяти лет в Москве любой желающий может за определенную плату пройти своеобразный курс релаксации, от души расколотив телевизор или диван. Что касается тех сотрудников, то они попросили изготовить манекены с лицами своих топ-менеджеров, после чего, взяв тяжелые предметы, на один час уединились с ними в изолированной комнате.

Логичное продолжение бизнеса

По словам Сорочинской, PUNCH IT! стал логичным продолжением ее основного бизнеса — сервиса по сбору ненужных вещей SVLK, в рамках которого компания забирает у горожан бывшие в употреблении предметы мебели и посуды, после чего продает их в своем магазине. «Занимаясь этим бизнесом, мы столкнулись с проблемой: что делать с откровенно испорченными вещами? Выбрасывать их мы не хотели — это противоречит нашим принципам заботы об экологии и разумного потребления. Поэтому решили запустить проект, который дал бы старым тарелкам и зеркалам вторую жизнь, а заодно порадовал бы клиентов», — рассказывает предприниматель.

К тому моменту в столице, как и во многих других российских городах, стали открываться квесты и прочие аттракционы нового формата. По словам бизнесмена, люди искали оригинальные развлечения, которые могли бы подарить им яркие эмоции. В этом контексте идея PUNCH IT! оказалась выигрышной: посетители не только участвовали в необычном проекте, но еще и получали психологическую разгрузку, избавляясь от агрессии и сбрасывая напряжение.

Один психолог признался нам, что будет рекомендовать своим клиентам наш аттракцион в качестве релаксации.

«На этапе запуска труднее всего было найти нужное помещение: для такого аттракциона нужна удаленная комната со звукоизоляцией, которая может выдержать разрушения. Кроме того, это помещение должно быть удобным с точки зрения доставки вещей и вывоза крупногабаритного мусора», — рассказывает Сорочинская. В итоге предприниматель с помощниками нашли подходящую локацию и оборудовали в ней комнату площадью 30 квадратных метров: она была создана из мобильных ОСП-плит, чтобы конструкцию можно было переформатировать в зависимости от нужд заказчика. Одним из первых посетителей PUNCH IT! стала сама Сорочинская: «Я на собственном опыте почувствовала, как это круто — крушить все вокруг. Нас ведь с детства учат быть хорошими и не демонстрировать агрессию. Но ведь от нее тоже можно получать удовольствие».

Раскрутка аттракциона

Для раскрутки проекта компания задействовала наиболее релевантные в плане аудитории СМИ (онлайн-издания «Афиша» и The Village), а также сарафанное радио. Именно последний канал коммуникации, по словам Татьяны Сорочинской, стал самым эффективным: клиенты с энтузиазмом рассказывали своим приятелям о новом аттракционе. Кроме того, многие рассматривали это развлечение как подарок другу на день рождения или Новый год и вследствие чего приобретали сертификаты PUNCH IT!. «Нам даже помогал в продвижении знакомый психолог: он принял участие в аттракционе, а после заявил, что будет рекомендовать этот способ релаксации своим клиентам», — рассказывает основатель проекта.

Среди посетителей основное ядро составляют мужчины от 30 до 45 лет (обычно это менеджеры среднего звена), однако в последнее время PUNCH IT! пользуется популярностью и среди девушек: например, это развлечение выбирают в качестве подарка на 8 марта. Сделав заказ, клиент может воспользоваться комнатой со стандартным набором вещей, а также имеет право попросить что-либо добавить или убрать. Например, за дополнительную плату организаторы могут предложить вам разбить гитару (это обойдется от 1 тыс. до 2 тыс. рублей), стиральную машину (2,5 тыс.) и даже пианино (10 тыс.). Довольно часто, по словам Сорочинской, встречаются необычные заказы: так, сотрудники одного банка захотели уничтожить автомобиль. Чтобы не тратить много времени на его покупку и оформление, организаторы приобрели в мастерской отдельные части машины, после чего соорудили каркас и фактически вручную собрали транспортное средство.

Прибыль проекта

С учетом того, что во время аттракциона клиенты могут входить в раж и забывать обо всем на свете, в PUNCH IT! большое внимание уделяют мерам безопасности. Перед началом аттракциона клиент проходит инструктаж и подписывает документы, что он ознакомлен с правилами поведения. После этого человеку выдаются одноразовый костюм, перчатки, каска и защитная маска. Как отмечает Сорочинская, за все это время серьезных инцидентов, угрожающих здоровью, не было, однако нужно всегда быть начеку.

По словам предпринимателя, этот бизнес не обладает ярко выраженной сезонностью: клиенты готовы в любое время года взяться за кувалду. При этом наблюдается естественное повышение спроса во время праздников, поскольку PUNCH IT! любят преподносить в качестве подарка. На текущий момент клиенты могут заказать один из трех видов панчей, чья стоимость варьируется от 3,5 тыс. до 18,5 тыс. Цена зависит от количества предметов и человек, участвующих в крушении. Кроме того, компании могут пригласить PUNCH IT! на свое корпоративное мероприятие — в этом случае организаторы на месте прибытия собирают комнату из мобильных ОСП-панелей и наполняют ее указанными в списке вещами. Такое развлечение обходится от 18,5 тыс., если речь идет о простом аттракционе, либо от 2 тыс. на одного человека, если предполагается насыщенное крушение.

При указанных цифрах ежемесячный оборот проекта составляет около 300 тыс. руб. По словам Сорочинской, ее периодически спрашивают о запуске франшизы, но предприниматель не готова вести переговоры на эту тему, пока данный проект не будет доведен до идеального состояния. При этом к концептуальной части аттракциона у нее вопросов нет: «Только представьте: вы берете в руки увесистую биту, заходите в комнату и под громкую музыку начинаете громить все вокруг. Затем уставший, словно после тяжелой тренировки, выбираетесь наружу и со счастливой улыбкой идете в мир приносить пользу».

Музыка, танцы и фейсконтроль: как открыть ночной клуб, в который будут ходить

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: