Константин Волков
Автор:
Константин Волков
17 июня 2020

8 лучших платформ для создания интернет-магазина

При открытии интернет-магазина ключевым этапом является выбор его CRM-системы, отвечающей за создание, редактирование и управление всем содержимым. На этой стадии эксперты рекомендуют обращать внимание на такие факторы, как популярность платформы в России, соотношение ее цены и функциональности, удобство в работе, а также возможность адаптации движка для дальнейшего масштабирования бизнеса. Опираясь на эти критерии, мы составили рейтинг CRM-систем, которыми предприниматели могут воспользоваться в 2020 году.

1С-Битрикс

Согласно рейтингу Рунета, в нашей стране 1С-Битрикс является самой популярной интернет-платформой для коммерческих целей. Благодаря ее известности у клиентов не возникают проблемы с установкой, адаптацией и доработкой системы. К основным преимуществам 1С-Битрикс можно отнести универсальность цифровой площадки, которая подходит для создания как интернет-магазинов, так и других типов бизнес-сайтов. Платформа отличается разными редакциями, ее цена варьируется в зависимости от наполнения и составляет от 26 тыс. до 97 тыс. рублей. Благодаря своей гибкости система хорошо коммуницирует со сторонними приложениями и позволяет масштабировать онлайн-магазин до нужных границ.

CS-Cart

CS-Cart является профессиональным скриптом интернет-магазина, обладающим более 500 функциями для электронной коммерции. В состав этой системы входят уже готовые интеграции с известными российскими сервисами оплаты, доставки и управления торговлей. Покупка стандартного издания, подходящего для малого и среднего бизнеса, обойдется клиентам в 24,5 тыс. руб. Начинающие пользователи CS-Cart отмечают удобную работу с меню и настройками системы, а также возможность обучения: в панели администратора клиентам демонстрируются видеоуроки по взаимодействию с основными разделами программы и ведению документации. CRM-система также обладает открытым кодом — это означает, что интернет-магазин можно максимально адаптировать под свои бизнес-задачи.

WordPress

Один из самых популярных в мире движков адаптируется под коммерческие цели благодаря плагину Woocommerce, обладающему базовыми инструментами для онлайн-торговли. По мнению экспертов, с этим софтом лучше всего запускать небольшие интернет-магазины, поскольку с крупными, перегруженным функционалом проектами могут возникнуть трудности: либо CRM-система их не осилит, либо вам понадобится много времени для их доработки. К основным плюсам Woocommerce относятся удобное управление, а также множество бесплатных дополнений, благодаря которым клиенты могут, не рискуя деньгами, создавать различные форматы торговой площадки.

Shop-Script

Особенность этого конструктора заключается в том, что с ним можно работать как в «облаке», так и на собственном хостинге. В первом случае компания отправляет клиенту ссылку на готовый интернет-магазин, защищенный от вирусов и DDOS-атак и приспособленный к высоким нагрузкам. Стоимость такой версии составляет от 399 руб. в месяц. Классический (бессрочный) вариант коммерческой площадки обойдется в 19,9 тыс. — он включает около 250 функций для торговли и возможность внедрения индивидуальных моделей и доработок. Управление Shop-Script достаточное простое, с ним справится рядовой пользователь, не имеющий специальных технических навыков.

OpenCart

Эта бесплатная CRM-система, в отличие от своих конкурентов, не перегружена функциями, которые могут никогда не понадобиться предпринимателю. OpenCart предлагает базовый набор инструментов для торговли — от каталога товаров до страницы оплаты. Остальной софт в случае необходимости необходимо настраивать отдельно или добавлять в виде модулей, что повлечет за собой дополнительные расходы. Настройка магазина на базе OpenCart проста благодаря модульной системе платформы — в ней легко разобраться, даже если вы до этого не имели дела с интернет-торговлей. Кроме того, эта система обладает улучшенными SEO-функциями, что позволяет успешно продвигать сайт в цифровой среде.

UMI.CMS

Как и 1С-Битрикс, эта универсальная система управления контентом подходит для создания не только интернет-магазинов, но и информационных порталов, каталогов, «визиток» и других видов сайтов. Производитель в первую очередь фокусируется на удобстве функционала: панель администратора логичная и понятная, поэтому с этим движком справится любой человек, знакомый с основами веб-интерфейса. UMI.CMS выпускается в нескольких редакциях, чья стоимость в зависимости от наполнения варьируется от 22,9 тыс. до 79,9 тыс. Система также обладает открытым исходным кодом, что позволяет клиентам дорабатывать и масштабировать интернет-магазин.

Magento

Magento считается одной из лучших CRM-систем для конструирования масштабных онлайн-магазинов. Правда, в этом случае вам придется или самостоятельно обрести специальные технические навыки, или пригласить команду разработчиков. При этом создание небольшого проекта не потребует от вас серьезных ресурсных вложений. Magento пользуется популярностью за счет богатой функциональности и гибкой настройки. Кроме того, платформа построена с учетом особенностей SEO-продвижения и позволяет работать практически с любым платежным сервисом и с поддержкой сразу нескольких валют. Версия продукта для малого и среднего бизнеса стоит от $15 до $125 в месяц, а создание и управление крупным магазином обойдется от $15 тыс. в год.

PrestaShop

Несмотря на то, что базовая версия PrestaShop с исходным открытым кодом является бесплатной и содержит весь необходимый функционал для запуска онлайн-магазина, адаптация движка под российскую электронную коммерцию требует дополнительных инвестиций. Стоимость каждого модуля зависит от его назначения: например, за $23,9 можно приобрести расширение для сбора и отображения статистики по своей стране, а за $5,6 тыс. — софт, предоставляющий, к примеру, данные о стоимости заграничных товаров и запасах каждого продукта на складе. Производители уверяют, что траты того стоят: за дополнительную сумму вы получаете большое количество функций, позволяющих проще управлять магазином, внедрять разные формы оплаты и составлять налоговую отчетность.

Как коронавирус изменил e-commerce и что делать владельцам интернет-магазинов