Марат Бабаев
Автор:
Марат Бабаев
8 июля 2020

6 идей для стартапа в период пандемии (или после нее)

Поскольку текущая пандемия еще полностью не стряхнула с планеты пласт ограничений, а некоторые эксперты и вовсе предрекают вторую волну карантина, для многих предпринимателей по-прежнему открыты возможности для запуска свежей идеи. Мы собрали несколько таких идей, часть из которых ограничена текущей актуальностью, а остальные имеют потенциал и в долгосрочной перспективе.

Клининговые услуги

По мере того, как повсеместно внедряются профилактические меры по санитарной защите, растет и общемировой спрос на клининговые услуги. Аналогичные компании в разных странах отмечают увеличение заявок на дополнительную дезинфекцию помещений, домов, офисов. Возможно, по окончании пандемии подобный стандарт уборки закрепится окончательно, и тогда востребованность клининговых служб останется столь же высокой.

Стильные маски

Последние месяцы маски стали привычным атрибутом внешнего вида и, вероятно, будут востребованы еще какое-то время. Смирившись с тем, что данный аксессуар может остаться с нами надолго, многие граждане обратили его в элемент стиля. Это открывает неплохие возможности для молодых дизайнеров, желающих занять собой пока еще актуальную, но довольно узкую нишу. Кроме того, есть огромное поле корпоративных заказов, готовых обеспечить свой персонал или клиентов масками с фирменной символикой.

Как понять, удачное ли сейчас время для запуска бизнеса

Доставка

Популярность доставки увеличивалась на протяжении нескольких лет задолго до начала пандемии, но в последние месяцы эта услуга обрела статус жизненно необходимой. Высокая востребованность в период карантина, скорее всего, сохранится (пусть и в меньшей мере) после него, закрепив доставку в качестве потребительской привычки. Это не только сделает более ликвидными курьерские службы, но и заставит многие стартапы сосредоточиться на продаже товаров, ориентированных именно на доставку.

Электронная коммерция

В то время как карантин нанес существенный урон ритейлу, интернет-магазины столкнулись с куда менее существенными ограничениями (потери были связаны, скорее, с падением общей платежеспособности населения и нарушением работы поставщиков). В то же время электронная коммерция осталась единственной возможностью удовлетворить покупательский интерес изолированных граждан. Учитывая то, что оборот интернет-торговли и без того обладал естественными предпосылками для роста, пандемия, безусловно, ускорила данный процесс.

8 лучших платформ для создания интернет-магазина

Кибербезопасность

Изоляция лишила людей привычного способа коммуникации, оставив их на виртуальном попечении Zoom, Skype и широкого спектра мессенджеров или соцсетей. К личной переписке добавилась служебная, к словесным договоренностям — банковские транзакции. Это значит, что многие конфиденциальные данные в домашних условиях оказались более уязвимы перед кибератаками, что, в свою очередь, означает повышение спроса на технические средства защиты информации.

Онлайн-фитнес

В период пандемии многим людям пришлось перейти на домашний режим тренировок, чем не преминули воспользоваться некоторые фитнес-клубы, создавая виртуальные программы тренировок и реализуя их через собственные каналы. Не исключено, что данный вид услуг сохранит свою популярность в перспективе, что увеличит спрос на профильные онлайн-приложения или обучающие блоги в соцсетях. Тем более, что спортивный контент уже давно является одним из самых востребованных в интернете.

Как изменится общепит после пандемии