Бизнес,Кадры
05 февраля, 2024

5 принципов продуктивных онлайн-совещаний

Расскажем, как добиться того, чтобы они не уступали офлайн-формату.

Существует мнение, что онлайн-совещания по качеству и результату сильно отстают от встреч, которые проходят в очном формате. Как правило, подобный эффект связан с тем, что «удаленные» собрания некорректно организованы. Из-за этого вовлеченность участников гораздо ниже, чем на личных встречах. Попробуем разобраться, как планировать и проводить их таким образом, чтобы по содержательности они не уступали обычным совещаниям.

Плюсы и минусы онлайн-совещаний

Многие компании сегодня охотно нанимают сотрудников, которые работают в удаленном формате или по гибридному графику: часть времени проводят в офисе, несколько дней трудятся из дома. Время от времени руководству необходимо собрать команду для решения вопросов, которые требуют вовлечения всех членов коллектива. В таком случае совещание могут провести в онлайн-формате, чтобы на нём могли присутствовать даже «удаленщики».

Преимущества онлайн-совещаний очевидны:

У онлайн-встреч есть и минусы:

Многие компании предпочитают выносить на онлайн-обсуждения более рутинные вопросы, а совещания по ключевым вопросам проводить в очном формате. Однако бывают организации, в которых основной штат сотрудников работает удаленно. Поэтому виртуальная планёрка становится единственным возможным форматом коммуникации.

Что поможет сделать такие встречи по-настоящему продуктивными?

5 принципов продуктивных онлайн-совещаний

1. Внимание к организационной стороне вопроса.

«Встретимся — разберемся» — не самый удачный подход к проведению любого совещания, а в онлайн-формате тем более. Высока вероятность того, что сотрудники опоздают, не будут включены в беседу. И в итоге вы потратите время зря. А все вопросы, которые хотели решить на встрече, придется доработать позже.

На что обратить внимание:

2. Позаботьтесь о техническом обеспечении встречи.

Выберите удобную платформу: Zoom, Skype, Google Meet и т. д. Порекомендуйте всем участникам подключиться к совещанию заранее, чтобы проверить качество соединения, звука, видео. Для этого заблаговременно создайте ссылку на встречу и отправьте ее коллегам. Если есть возможность, найдите технического специалиста, который сможет оперативно решать возникающие трудности.

3. Готовьтесь к каждой встрече.

Обозначайте тему, цель, ключевые задачи и участников совещания заранее. Если есть рабочие материалы, собирайте их в отдельный файл или презентацию и отравляйте всем сотрудникам. Кроме того, укажите, за что будет отвечать каждый из них, и дайте им время на подготовку.
Накануне совещания отправьте всем напоминание со ссылкой на встречу.

4. Управляйте процессом беседы на онлайн-совещании.

5. Подведение итогов.

Резюмируйте результат встречи и зафиксируйте его в отдельном документе, где будет прописан план дальнейших действий, ответственные за его реализацию сотрудники, и разошлите участникам совещания.

Запросите у них обратную связь, чтобы можно было наметить точки роста для последующих встреч.

Как не столкнуться с кассовым разрывом

Какие софт-скилы нужны начинающему бизнесмену, чтобы успешно развивать свое дело

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: