5 качеств, которые сотрудники хотят видеть в своем боссе
Как показывает исследование Business News Daily, существует большой разрыв между тем, что сотрудники хотят видеть в своем начальнике, и тем, что они имеют на самом деле. «Работникам нужны лидеры, которые развиваются сами и помогают развиваться другим. С такими руководителями не боязно делиться своими идеями, пробовать новые вещи, совершать ошибки и учиться на них же», — пишут авторы исследования. Ниже приводятся пять качеств руководителя, которые, по признанию работников, мотивируют и вдохновляют их больше всего.
Помощь в профессиональном развитии
Почти 80% опрошенных в ходе исследования сотрудников сказали, что для них важно, когда босс поощряет профессиональное развитие. Примером такого развития может быть оплата курсов для повышения квалификации или создание внутрикорпоративных обучающих тренингов. Некоторые менеджеры полагают, что профессиональное развитие увеличивает вероятность увольнения специалиста. Но даже данный риск не умаляет необходимости предоставлять работнику возможности для самосовершенствования, считают исследователи.
Выражение похвалы
Около 75% опрошенных работников отметили, что получали похвалу и признательность за свой труд от руководителей. Несмотря на то, что это происходит не часто, сотруднику всегда приятно слышать слова благодарности от своего босса. При этом, как говорят авторы исследования, подобного рода жесты не требуют особых усилий от менеджера, зато их отсутствие может помешать работнику чувствовать себя важным звеном компании. «Например, если ваш сотрудник всегда укладывается в сроки и усердно работает, чтобы обеспечить качественный результат, сделайте небольшое усилие и поблагодарите его за это», — советуют исследователи.
37% руководителей не благодарят своих сотрудников за работу
Поощрение хорошей работы
Более 70% сотрудников отметили, что одной из самых важных черт босса является умение признать улучшение членов своей команды. Если в ходе работы специалист значительно усовершенствовал свои навыки, это стоит того, чтобы отметить его заслуги. И не всегда только вербально — увеличение производительности зачастую заслуживает материальной компенсации (премия, повышение зарплаты) или продвижения по службе. В конце концов, от развития сотрудника выигрывает и компания. Поэтому важно не только признать упорный труд работника, но и предложить ему еще больше возможностей для дальнейшего роста.
Признание своих недостатков
68% сотрудников мотивированы руководителями, которые, помимо критики других, признают и собственные недостатки. «Пусть ваши сотрудники знают, что вы — человек, — говорят эксперты. — Вы тоже можете допустить ошибку, сообщить о ней, извиниться, а главное — предпринять меры для ее исправления». Такая модель поведения, считают исследователи, позволяет работникам обращаться к боссу за помощью в случае их ошибок. Открытый диалог — это отличный способ повысить производительность на рабочем месте и сделать руководителя более привлекательным.
Толерантность к чужим ошибкам
60% работников признались, что хотят иметь босса, который дает возможность исправить собственные ошибки, вместо того чтобы прорицать и наказывать за них. Регулярные вызовы сотрудников на ковер могут обострить конкурентную борьбу внутри коллектива в ее самом негативном проявлении. И вместо того, чтобы объединиться для решения общих проблем, члены персонала начнут отстраняться друг от друга. Но главное, их будет мотивировать не столько профессиональный рост, сколько страх.
В России женщин-руководителей больше, чем в любой другой стране