Константин Волков
Автор:
Константин Волков
6 марта 2020

4 отрицательные черты характера, способные принести пользу карьере

Вежливый, пунктуальный, ответственный и продуктивный — именно таким многие из нас представляют себе идеального работника. Мы считаем, что успешный сотрудник должен обладать исключительно положительными качествами. При этом нередко забываем, что у каждого из нас есть другие черты — те, которым принято давать негативную оценку. Чаще всего служащие их подавляют, что, по мнению аналитика WordCandy Джона Хьюза, является ошибкой. Он считает, что отрицательные человеческие качества могут стать ценным активом как для сотрудника, так и для всей компании.

По мнению Хьюза, если работник осознает в себе «темную» сторону и понимает, как можно использовать ее без вреда для окружающих, то имеет высокие шансы продвинуться по карьерной лестнице. Аналитик приводит примеры четырех отрицательных качеств, способных принести пользу на рабочем месте.

Почему отрицательные качества могут быть полезны на работе

«Существует много личностных качеств, благодаря которым мы можем достичь успеха на работе, — отмечает Хьюз. — Например, преданность — это черта характера, которая приводит к отличным результатам. Также можно отметить умение работать в команде или восприимчивость к критике. Однако в зависимости от контекста они могут менять положительный заряд на отрицательный». Допустим, сотрудник ценит критику, но при этом слишком полагается на чужое мнение. Неспособность самостоятельно оценивать свои действия приводит к тому, что человеку постоянно нужен взгляд со стороны, который тоже может быть ошибочным. Это особенно актуально для коллективной работы: прислушиваться к другим членам команды — хороший навык, но не менее важно проявлять лидерские качества, если того требует ситуация.

По мнению Хьюза, те черты личности, которые мы зачастую считаем негативными, при определенных обстоятельствах, напротив, могут принести пользу. Главное — уметь ими правильно распоряжаться, чтобы не причинить вреда коллегам. Аналитик подчеркивает, что каждую приведенную ниже черту характера необходимо рассматривать в рамках соответствующей ситуации, — только так можно понять их ценность.

Неверность

Около 30-40 лет назад сотрудники связывали всю свою жизнь с одной фирмой: они знали, что могут рассчитывать на постепенный карьерный рост, увеличение зарплаты и заботу со стороны организации. Сегодня верность одной компании неактуальна — по данным исследований, лучшим способом повышения дохода является смена работы каждые 2-3 года. Например, зарплаты специалистов технического сектора таким образом в среднем увеличиваются вдвое. «Конечно, вы должны разумно подходить к работе и не бросаться на поиски другого места, как только получили должность, — отмечает Хьюз. — Но что вам точно необходимо, так это усовершенствование своих навыков на каждой новой позиции».

Пока вы получаете опыт, узнайте, сможете ли с его помощью добиться карьерного продвижения в компании, советует аналитик. Если перспективы невелики, то вы можете ответственно выполнять свою работу, помогать компании развиваться, а через пару лет найти новое место, где вам будут больше платить. Крупные фирмы способны без труда заменить сотрудника, поэтому целесообразно в первую очередь думать о себе, а не о благополучии организации.

Эгоизм

В идеальном коллективе все сотрудники работают сообща, что позволяет компании достичь своей цели. Однако в реальной жизни большинство служащих ставят на первое место собственные интересы: они стараются произвести лучшее впечатление, повысить свой доход и получить повышение. Причем иногда они добиваются личных целей в ущерб коллегам. «Несмотря на это, вам не стоит отказываться от сотрудничества в офисе и проникаться недоверием к окружающим, — подчеркивает Хьюз. — Просто знайте о том, что каждый член команды ставит свои интересы выше интересов коллектива, и не стоит относиться к этой ситуации негативно и тем более стараться ее исправить». По мнению аналитика, сосредоточенность на своих задачах помогает эгоистам улучшать собственные навыки. Этим можно воспользоваться: выберите такого профессионала своим наставником и научитесь у него чему-то новому.

Лень

Ленивый человек постоянно откладывает выполнение важных задач и срывает сроки, что негативно сказывается на прибыли компании. Однако, как отмечает Хьюз, это качество можно использовать во благо: ленящийся человек способен придумать более эффективный способ работы, лишь бы это избавило его от лишнего труда. Это все равно что создать рычаг для поднятия тяжестей вместо того, чтобы справляться с ними вручную. Потенциал лени заключен в том, что она помогает находить оптимальные решения. К примеру, если ваша работа состоит из множества повторяющихся задач, то эти процессы можно автоматизировать. Такой подход освободит время для более важных проектов.

Нескромность

Если вы хотите выделяться среди сотрудников, не стесняйтесь рассказывать о своих достижениях. Адекватная самореклама может стать мощным инструментом продвижения для вас и ваших проектов. Демонстрирующие свои преимущества люди гораздо чаще занимают руководящие посты, причем им не свойственно испытывать угрызения совести от своих слов и поступков. Конечно, существует граница, которую нельзя пересекать: немного самовосхваления поможет вам предстать в лучшем свете, однако нарциссизм в запущенном виде способен настроить против вас весь коллектив.

5 отрицательных качеств, в которых можно признаться на собеседовании