Партнерский материал
Ольга Пархоменко
Ольга Пархоменко
30 июля 2021

3 процесса в ритейле, требующие незамедлительной оптимизации

Оптимизация рабочих процессов для ритейла — тема далеко не новая. Наличие у российского ритейлера комплексной отчетности или автоматизированной WMS (системы управления складом) сегодня уже не выглядит чем-то необычным. Ведь на данный момент главный показатель прогрессивного уровня фирмы, особенно в сфере услуг и продаж, — сочетание скорости предоставления услуги и ее качества. Оптимизация работы магазина позволяет добиться высокого уровня обслуживания и его максимальной эффективности.

Чтобы торговая точка продолжала развиваться и приносила прибыль, ритейлерам необходимо автоматизировать внутренние процессы. Какие именно — разберемся со специалистами «Клеверенс».

Никита Григорьев
Эксперт по мобильной автоматизации компании «Клеверенс»

Учет и распределение товаров

Почти половина всех усилий сотрудников магазинов уходит на получение, учет и распределение товаров, а также на обновление цен и пополнение запасов. Это отнимает много времени и сил, что не может не сказываться на общей скорости обслуживания.

Чтобы сократить время, затрачиваемое на эти процессы, владельцам магазинов следует инвестировать средства в системы, которые автоматически и полуавтоматически выставляют товары на полки, обновляют цены и упрощают пополнение запасов. Кроме того, автоматизация товароучетных бизнес-процессов увеличивает пропускную способность магазинов и дает возможность отслеживать продукцию в разрезе характеристик, серий или сроков годности.

Управление складской логистикой

Для эффективной работы магазина также важны налаженная приемка товара, точное распределение и достоверный учет товаров на складе. Плюс эти процессы должны быть оперативны. При ручном выполнении данных функций может существенно тормозиться работа всего предприятия. Кроме того, может возникнуть потребность в привлечении дополнительного персонала.

Ограниченная скорость работы не автоматизированного хранилища может также привести к финансовым потерям из-за простоя продукции.

Внедрение мобильных технологий учета поможет исключить риски возникновения этих и других проблем. Мобильная автоматизация позволяет повысить скорость инвентаризации, упростить резервирование товара и анализ его доступности на складах, улучшить контроль количества полученных и отправленных позиций и, вместе с тем, дать высокую производительность трудового процесса в целом. При этом не обязательно внедрять дорогостоящую WMS-систему.

На самом деле 90% компаний такой сложный аппаратный комплекс не нужен, да и поддержка сложной системы порой стоит несколько бюджетов на ее создание. Подробнее о том, что нужно большинству компаний по автоматизации мы обсуждали с Андреем Галактионовым – генеральным директором компании «Виант». 

Процесс продаж

Скорость продаж и качество обслуживания — главный фактор, определяющий лояльность клиента. 

По опыту клиентов компании «Клеверенс» возможность быстро совершить покупку оказывает значительное влияние на то, как клиенты видят ритейлера. Это подтверждает и исследование Epson — для 56% людей быстрая оплата и сокращение очереди имеют решающее значение для позитивного восприятия бренда.

«Никто не любит ждать. Сегодняшние покупатели все чаще ожидают, что обслуживание будет мгновенным. Качество продукта и отличный сервис — два основных параметра потребительского опыта. 85% потребителей отказываются от покупки, если им не нравится обслуживание. Ритейлеры просто не могут позволить себе игнорировать влияние длинных очередей как на доходы компании, так и на лояльность бренда» — Никита Григорьев, эксперт «Клеверенс».

Если место для кассового узла найти сложно, и к тому же есть желание сэкономить на дорогостоящем оборудовании, то решение от компании «Клеверенс» — «Магазин 15» с мобильной операцией «Продажа» — может серьёзно разгрузить кассы магазина. Решение позволяет полностью обслуживать покупателя в торговом зале, не заставляя идти на кассу для оплаты покупки.

Решение состоит из терминала сбора данных или смартфона с программой «Магазин 15» с подключенной по Bluetooth мобильной кассой и терминалом безналичных оплат. Имея в магазине такой комплект, консультант может во время диалога с покупателем на месте произвести расчет, выдать фискальный чек и учесть персональную скидку.

Качественное и простое в использовании оборудование и ПО может предложить компания «Клеверенс». Их продукция доступна и понятна для пользователя, настройка также очень проста. «Клеверенс» предоставляет множество вариантов оборудования и софта, которые подойдут конкретно вашему бизнесу. Компания вот уже 15 лет создаёт программы для автоматизации. Специалисты найдут оптимальный способ для решения бизнес-задач в розничной и оптовой торговле, производственных организациях, нефтедобывающих компаниях, а также в государственном секторе. Главная цель компании — упростить решение технических задач, снять максимум ограничений и предоставить в итоге наиболее укомплектованное и гибкое решение.

Автоматизировать продажи с «Клеверенс»