Запуск
04 февраля, 2021

«У меня был выбор: либо я куплю машину, либо открою галерею»

Марианна Персианова рассказала журналу Hussle, как в Новороссийске появилось арт-пространство MAS.

Марианна Персианова родилась в Новороссийске в творческой семье. Все детство провела на гастролях — мама была балериной, а папа играл в оркестре. Следуя примеру родителей, она окончила музыкальную школу по классу фортепиано.

Получила высшее экономическое образование. Параллельно с работой в офисе участвовала в выставках cовременного искусства в Краснодаре и Москве. Стала членом Союза Художников Авангарда в Краснодаре.

Сегодня Марианна руководит галереей. Она рассказала журналу Hussle, как в Новороссийске появилось арт-пространство MAS.

Марианна, чем Вы занимались до галереи?

Я всю жизнь работала в офисе. Никогда не была обычным менеджером, который мечтает досидеть до конца трудового дня. Вела масштабный проект в крупной логистической компании. Жила им.

Что пошло не так? 

Мне всегда хотелось быть руководителем собственного дела. А если проект чужой, как бы ты его ни любил, сколько бы сил в него ни вкладывал, — все равно будешь чувствовать себя как Атлант, который держит небо.

К тому времени я накопила достаточно средств для покупки машины, о которой мечтала. Собрала совещание и сообщила коллегам, что покидаю проект, но продолжу заниматься его SMM-продвижением.

Что планировали делать? 

Отправившись в сольное плавание, я решила создать SMM-агентство. Открыла ИП с соответствующими ОКВЭДами. Начала искать помещение для офлайн-офиса. Месяц бродила по городу, исследовала предложения на Авито, пришла сюда и поняла, что никакое SMM-агентство мне не нужно. Здесь будет галерея.

Эта идея давно теплилась в душе. Думала, что открою галерею, когда выйду на пенсию. Я всегда писала картины. У меня были клиенты. Крупные. Отель Marinus заказал 23 абстракции. 6 больших работ написала для кальянной Sedamar. Мне хотелось создать арт-пространство, где буду творить, располагать работы. Место, где клиенты смогут посмотреть и приобрести картины. Честно, я боялась, вдруг завтра — конец света. А я так и не открыла галерею (смеется).

Как отреагировали близкие?

Друзья и родственники были шокированы. Интересовались, составила ли я бизнес-план, какими будут доходы и расходы. У меня не было ответов на эти вопросы.

Я просто начала верстать рекламу в редакторе: «Ведется набор работ в галерею современного искусства». Потребовалась смелость, чтобы выложить пост в личный Instagram. Там я обычно показывала свои картины, участвовала в спортивных марафонах, веселилась с подругами.

Многие поддержали, но были и те, кто отнесся с недоверием. Задавали вопросы: «У вас есть сайт? Мы можем найти галерею в Google? А какие выставки у вас проходили раньше?»

Честно, я боялась, вдруг завтра — конец света. А я так и не открыла галерею.

Что нужно, чтобы открыть арт-пространство?

Торговое оборудование не требуется, не нужно нанимать персонал. Необходимо обзавестись терминалом для приема оплаты кредитной картой, расчетным счетом в банке, сигнализацией и подготовить помещение для экспозиции.

До открытия оставалось 2 недели. За это время я поставила стеклянную дверь, заказала в Москве крепления (система подвеса для картин). За столиком, пуфами и зеркалами мы с мужем поехали в ночь перед первым вернисажем.

Как прошло открытие? 

Телефон разряжался каждые 2 часа.

Я не ожидала увидеть такое количество посетителей. Среди них были блогеры, дизайнеры интерьера, бюро путешествий, искусствоведы, знаменитые местные художники, которых я, к своему стыду, не знала. Пришли Николай Джанян, Владимир Аксенов, Дамир Кривенко и многие другие.

Был ли момент, когда Вы хотели все бросить?

К концу первого дня, когда я уже не чувствовала ног, вошли две женщины. Как оказалось, хозяйка другой галереи (не будем говорить, какой, чтобы не рекламировать конкурентов) с сестрой-журналисткой. Я уловила негатив и не сразу поняла, что меня записывают. Оказывается, это было интервью.

Спрашивали, искусствовед ли я и может ли человек, который открыл галерею, не отличить Моне от Мане.

Тогда я отшутилась: «Раз это хорошо продается, почему я должна разбираться в художниках».

А самой себе как бы Вы ответили? 

Ответ я нашла только спустя год. Искусствоведы должны заниматься искусством, а я занимаюсь бизнесом, потому должна развивать предпринимательские навыки. Если хочу зарабатывать деньги, то нужно не биографии художников изучать, а бизнес-литературу.

Каково это — иметь собственную галерею?

Мне нравится быть хозяйкой галереи, говорить с посетителями об искусстве. Гости восхищаются. А я считаю, что совершаю вклад в культурное развитие города. Хвалю себя за то, что даю шанс найти своего зрителя молодым художникам Новороссийска, Краснодара, Санкт-Петербурга, Москвы и других городов. Во многих такой дебют вселяет надежду.

А финансовое удовлетворение для Вас важно? 

В этом заключается мое счастье и проклятие. Картины, галерея, выставки — это красота, которая требует вложений. Пока справляться помогает параллельная работа в компании. Но с этого года я дала обещание начать зарабатывать.

Искусствоведы должны заниматься искусством, а я занимаюсь бизнесом, потому должна развивать предпринимательские навыки.

На чем Вы планируете зарабатывать? 

Какие ошибки Вы совершали?

Я долго руководствовалась интуицией и эмоциями. Неправильно выбрала налогообложение. Вовремя не поменяла ОКВЭДы, из-за чего не смогла получить компенсацию во время пандемии. Угощала гостей шампанским и баранками. Делала упор на сферу гостеприимства, не задумываясь, что это большие расходы. А ведь у нас нет спонсоров, дотаций и других источников финансирования.

Вы хотели купить машину — Вам это удалось?

Я все так же хочу приобрести авто. Когда ушла из офиса, я сама себя его лишила. У меня был выбор: либо я куплю машину, либо открою галерею. Пока моя машина — вот — находится на Советов, 40.

Садовник случайно нашел украденную картину стоимостью €60 млн

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: