Константин Волков
Автор:
Константин Волков
16 апреля 2020

В каких случаях пользователи готовы платить за контент в интернете

По данным Mediascope, за последние два года количество россиян, готовых платить за контент, выросло в 1,5 раза. В ходе опроса аналитики выяснили, что 20% респондентов хотя бы один раз приобретали в интернете кино или сериалы, а 17% готовы отдать свои средства за подписку, лишь бы смотреть видео без рекламы. По мнению генерального директора 1+1 media Ярослава Пахольчука, тенденция приобретения платного контента связана с тем, что на рынке все активнее ведет себя молодое поколение, выросшее преимущественно на иностранных адаптированных кинофильмах и сериалах. Эта аудитория понимает, что каждая минута готового продукта является результатом работы целой команды людей и финансовых затрат на производство, а значит, за него необходимо заплатить.

При этом, как отмечают эксперты, большинство пользователей не намерены приобретать контент, который можно найти в свободном доступе в интернете. Для того, чтобы человек захотел наградить производителя, он должен в дополнение к фильму, книге или компьютерной игре получить какой-либо бонус, который будет обладать для него большой ценностью. В этой статье мы приведем несколько основных причин, по которым люди готовы платить за контент.

Доступ к эксклюзивному контенту

Одной из причин, мотивирующей пользователей приобрести подписку на сайт, является доступ к уникальной информации, которую он не сможет получить на другом онлайн-ресурсе. Чаще всего такой подход практикуют деловые издания, публикующие эксклюзивные новости, инсайдерские сведения и интервью с экспертами. К примеру, в декабре 2019 года издание «РБК» объявило о введении платного (800 руб. в месяц) доступа к одному из разделов своего сайта — Pro, на котором размещались материалы консалтинговых компаний, переводы статей из иностранных журналов, исследования и дайджесты отраслевых СМИ.

Экономия времени

Поиск нужного контента зачастую отнимает немало времени. К примеру, если вы намерены посмотреть какой-либо сериал, вам, возможно, придется обойти множество сайтов, прежде чем вы найдете все его сезоны в хорошем качестве. По этой причине пользователи предпочитают платить агрегаторам, собирающим в сети контент и выкладывающим его в платный доступ. При этом у людей может возникнуть обоснованный страх бесполезной траты средств: «Что, если я заплачу, но разочаруюсь в покупке?» С такой проблемой, например, часто сталкиваются онлайн-кинотеатры, поскольку потенциальные подписчики не готовы сразу отдавать 400-600 рублей за один месяц просмотра. В этой ситуации компании предлагают воспользоваться пробным периодом, триалом, действующим бесплатно в течение одной-двух недель. Этого времени обычно достаточно для того, чтобы пользователь исследовал онлайн-ресурс и принял взвешенное решение.

Получение достоверной информации

В сознании пользователей платные сайты чаще всего ассоциируются с источниками достоверной информации. В первую очередь это касается деловых изданий, заботящихся о своей репутации. Эксперт Федерального агентства по делам печати и массовым коммуникациям Геннадий Кудий считает, что в современном, заполненном фейковыми новостями мире все больше возрастает роль журналиста, который несет персональную ответственность за свои материалы. По этой причине люди готовы платить за контент, будучи уверенными в его высоком качестве. Как отмечает Кудий, для большинства СМИ именно доверие аудитории становится твердой валютой.

Желание стать частью сообщества

Увлеченные люди часто ищут тех, кто может разделить их интересы, например, в сфере кино или музыки. При этом они готовы регулярно платить за то, чтобы быть частью закрытого сообщества. В конце 2019 года навстречу таким людям пошла социальная сеть «ВКонтакте», которая ввела платные подписки на паблики. По новым правилам администратор может произвольно назначить цену за доступ к сообществу, а взамен — предложить пользователям эксклюзивный контент и участие в розыгрышах или встречах.

Желание быть первым

Многие пользователи готовы платить за контент, если одними из первых получат к нему доступ. Такой стратегии, к примеру, придерживаются онлайн-сервисы наподобие Netflix или ТНТ-Premier, предлагающие своим подписчикам кинопродукты, которые они могут увидеть только на этой платформе. Причем самыми первыми. Как отмечают эксперты, таких зрителей мотивирует желание быть в числе избранных («Я увидел то, что недоступно всем остальным»), а также стремление как можно скорее познакомиться с новым или продолжением полюбившегося сериала.

Давление со стороны окружения

Людям нравится обсуждать интересные фильмы, музыкальные альбомы или познавательные статьи. При этом некоторые могут оказывать психологическое воздействие на свой круг общения, буквально вынуждая друзей или родственников познакомиться с тем или иным продуктом: «Вы до сих пор не видели этот сериал? На этом сайте вы можете посмотреть все сезоны. Заплатите всего 300 рублей — это не так дорого». Зачастую под такое давление попадают подростки: чтобы справиться с ним, они готовы приобрести товар, лишь бы соответствовать ценностям друзей и своего небольшого сообщества.

Общение со «звездами»

Для многих пользователей важным преимуществом платной подписки является прямой доступ к «звездам» той области, которой они интересуются. Это могут быть известные люди в какой угодно сфере: кино, музыка, политика, спорт или наука. В качестве примера можно привести упомянутый ранее раздел «РБК» Pro, подписчики которого могут присутствовать на вебинарах, онлайн-форумах и мастер-классах с участием знаменитых бизнесменов.

Аналитики подчеркивают, что в большинстве случаев пользователи не намерены платить за контент, если будут знать, что могут найти ему бесплатную альтернативу идентичного качества. При этом люди готовы расстаться с деньгами, если те же фильм или статья обладают для них дополнительной ценностью.

Как видеоконтент способен помочь вашему бизнесу