Партнерский материал
Юлия Кузнецова
Юлия Кузнецова
18 марта 2022

UX, контент, перформанс-маркетинг: главные точки роста для продаж в 2022 году

Согласно открытым данным, в среднем пользователь проводит в интернете семь часов в день. Следовательно, любой бизнес не может игнорировать этот канал связи с потребителями. Реклама в интернете не ограничивается только баннерами и SEO-оптимизацией. Разные маркетинговые элементы неразрывно связаны друг с другом. Сайты, лендинги, дизайн, контент — все это влияет на прибыль. Поэтому вместе с MateÇa рассказываем, на что стоит обратить внимание компаниям, чтобы повысить продажи в 2022 году.

Кооперация UX и UI-дизайна

User Experience переводится как пользовательский опыт. К нему относят ощущения, которые возникают у юзера, когда он использует ваш сервис или услугу. Следовательно, основная задача UX-дизайна — сделать продукт для пользователя понятным, полезным и удобным. Если человек зашел на сайт, чтобы посмотреть разные модели кроссовок и найти себе подходящий вариант, он не должен плутать среди вкладок. Иначе клиент уйдет к конкуренту.

User Interface — это пользовательский интерфейс. Он определяет цветовые решения, подходящий размер кнопок, текста, фильтрацию на сайте и тому подобное. Основная задача — создать продукт, который будет эстетичен и притягателен по всем фронтам — от шрифта и цвета текста до кнопки «купить».

Грубо говоря, UX-дизайн отвечает за удобство, а UI работает на внешний вид. Их грамотное объединение дает продукт, который отвечает всем потребностям пользователя. От того, насколько ему понравится гулять по сайту или приложению, заходить в разные вкладки, любоваться анимацией, зависит решение о покупке.

Заказать UX/UI-дизайн можно в MateÇa. Агентство работает по принципу one stop shop — это значит, что клиенту не придется искать разные фирмы для выполнения отдельных задач. Можно заказать сразу несколько услуг в одном месте.

Контент — главный инструмент для лояльности в сети

Он создает вокруг бренда лояльную целевую аудиторию. Ту, которая позитивно относится к компании — приобретает их продукты, рекомендует знакомым и остается клиентом на продолжительное время.

Люди активно потребляют контент, который им нравится и откликается их мировоззрению. Это может быть все, что угодно: полезные статьи в корпоративном блоге, креативные механики в Instagram, смешные ролики в TikTok, едкие ситуативные шутки в Twitter, пиар-статьи или кейсы, коллаборации со СМИ и НКО — в общем все, что только можно придумать.

Сложно подсчитать, каким образом контент действует в краткосрочной перспективе. Но если смотреть на несколько шагов вперед, то он дает большие охваты, цитируемость, лояльность, построение бренда. Контент может решать разные задачи. Хотите, чтобы к вам шли лучшие сотрудники рынка — сделайте полезный блог о вашей профессии. Нужны продажи, но у вас сложный продукт — разместите статьи на сторонних площадках, не бойтесь лонгридов.

Главная идея и смысл контент-маркетинга в том, что человек постоянно потребляет информацию, которую ему дает бренд. В момент покупки пользователь выбирает именно такой бренд, потому что он ему знаком, показал свою экспертность и решил его вопрос.

Performance-маркетинг

Перформанс теперь существует не только в искусстве. Этот вид маркетинга задействует массу разных каналов — таргетированную, контекстную, нативную рекламу, SMM, Email-маркетинг, SEO и т.д. Затем заставляет их совместно работать на единую цель — окупить все инвестиции и увеличить продажи.

Performance-маркетинг нацелен на достижение конкретных бизнес-результатов. Оплата за него предоставляется только тогда, когда вы смогли добиться конкретных целей — появились новые клиенты, увеличилось посещение сайта и переходов по ссылкам. Преимущество этой стратегии также заключается в том, что у нее нет абстрактных метрик. Все можно просчитать, исходя из цифр, — продажи, клики, лиды, трафик на сайт, количество скачиваний и так далее.

Можно самостоятельно использовать основные принципы стратегии. Отследить, сколько средств вы вкладываете в каждый рекламный канал и их эффективность. Если на какой-либо инструмент приходится тратить больше, чем получать, следует распределить деньги на другие. Заказать профессиональный перформанс-маркетинг, чтобы увеличить прибыль от продаж, можно у агентства MateÇa.

Лендинги формируют быстрое действие

Landing Page — посадочная страница, которая побуждает посетителя нажать на кнопку «купить», «заказать», «зарегистрироваться». Лендинги используют, чтобы одновременно рассказать о продукте и продать его. Также с их помощью можно анонсировать событие или собрать данные своей целевой аудитории. Их отличие от того же сайта в том, что LP — это часть продукта, а не самостоятельный ресурс.

Целевая аудитория, которая переходит на посадочную страницу, скорее всего, уже заинтересовалась продуктом. На лендинге она должна узнать подробности, если они нужны, или же сразу совершить покупку. Поэтому здесь все должно быть организовано так, чтобы пользователь не передумал. Для этого необходимо придерживаться определенной структуры.

  1. Описание продукта или услуги. Оно должно быть емким и простым, чтобы пользователю не приходилось теряться в догадках, что же ему предлагают.
  2. Выгода для клиента. Для оффера достаточно в одном-двух предложениях описать основные преимущества, которые получит ваш покупатель.
  3. Способ получить. Собственно тот пункт, ради которого и создают лендинг. У клиента не должно возникнуть никаких сложностей в том, чтобы быстро приобрести ваш продукт.

Подытожим: хороший лендинг — это понятный заголовок, убедительный призыв действовать и простая форма для сбора данных. Если вы планируете использовать посадочную страницу как точку роста продаж, доверьте ее создание профессионалам.

Агентство MateÇa превращает смелые идеи в чистый дизайн. Среди клиентов: Газпром, Сбербанк, Альфабанк, Министерство Цифровизации, LEGO Education и прочие представители самых разных сфер по всей галактике.