Константин Волков
Константин Волков
11 июня 2020

Уместно ли использовать эмодзи в деловой переписке

Эмодзи настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы не представляем себе общение без этих символов. При этом возникает вопрос об уместности их использования в деловой переписке. Если эмодзи помогают выразить мысли и чувства, то, возможно, они способны улучшить коммуникацию между сотрудниками.

Преимущества использования эмодзи в деловой переписке

HR-специалисты отмечают несколько преимуществ использования эмодзи в деловом общении.

Менее формальный подход

Многим клиентам нравится, когда представители компании придерживаются менее формального стиля общения. По их мнению, проявление чувств помогает лучше наладить контакт между брендом и потребителями. По этой причине эмодзи могут способствовать удержанию и увеличению клиентской базы.

Проявление открытости

Сегодня эмодзи помогают выразить любое настроение. Если вы поставите в конце своего послания грустный смайлик, то тем самым продемонстрируете открытость перед собеседником. Специалисты отмечают, что доверие и честность высоко ценятся при общении, поэтому благодаря такому шагу вы можете расположить к себе человека.

Привлечение внимания

На письме эмодзи могут выступать в качестве ярких акцентов, обращающих внимание на ту или иную часть текста. С их помощью вы сможете лучше донести основную мысль своего послания.

Недостатки использования эмодзи в деловой переписке

Наряду с преимуществами эксперты выделяют ряд недостатков при использовании эмодзи в деловой переписке.

Отсутствие единой трактовки

Ключевая проблема в этой сфере связана с тем, что люди могут по-разному трактовать значение одних и тех же эмодзи. «Допустим, вы отвечаете на сообщение полным слез смайликом, выражая тем самым свой безудержный смех. Ваш собеседник может неверно понять послание и задать вам вопрос, по какой причине вы расстроены», — отмечает бренд-стратег Fractl Андреа Лер. По ее словам, неверная интерпретация способна нарушить коммуникацию и причинить особо серьезный вред в том случае, если одна из сторон, не удосужившаяся уточнить значение смайлика, сделала поспешные выводы.

Удар по компетентности

Согласно исследованию OfficeTeam, 39% менеджеров считают непрофессиональным включение эмодзи в деловую переписку. По их мнению, такой поступок подрывает репутацию сотрудника и делает его менее компетентным в глазах окружающих. По словам Лер, хуже всего к смайликам относятся работники старшего поколения: для них использование эмодзи является проявлением ребячества и несерьезного отношения к делу.

Как использовать эмодзи в деловой переписке

По словам PR-менеджера Хиллари Хафке, уместность эмодзи зависит от контекста: «Если в вашем коллективе принято использовать смайлики, вы можете без опасений включать их в переписку. Более того, их игнорирование может вызвать вопросы у коллег, которые будут недоумевать по поводу вашего странного поведения». При этом Хафке рекомендует не ставить эмодзи, если вы общаетесь с малознакомыми людьми и со своим начальством. В первом случае вы рискуете пересечь границы личного пространства, во втором — нарушить субординацию. По мнению генерального директора Placement Labs Джеймса Маккарти, не стоит использовать смайлики при налаживании контакта с новыми клиентами, даже если вы тем самым хотите подчеркнуть свою доброжелательность. Кроме того, они будут неуместны при общении с пожилыми людьми, поскольку те могут не разбираться, что означает тот или иной символ.

По словам Хафке, при использовании эмодзи следует придерживаться простых правил: «В первую очередь убедитесь в том, что вы знаете значение всех смайликов. После этого удостоверьтесь, что они уместны при общении в коллективе или в переписке с каким-либо лицом. Также сопоставьте ваши трактовки: интерпретации эмодзи должны совпадать, чтобы вы всегда были поняты». Кроме того, PR-менеджер не советует использовать эмоционально окрашенные символы вместо слов: если вы хотите выразить грусть, напишите об этом, а после подкрепите текст соответствующим эмодзи.

Цена ошибки: какую роль в карьере играет правописание