Марат Бабаев
Автор:
Марат Бабаев
28 августа 2019

Съедобные стаканчики для кофе — новый, удобный, а главное, прибыльный тренд общепита

Некоторые идеи для бизнеса лежат на поверхности, но при этом долгое время остаются незамеченными. Казалось бы, сделать стаканчики для кофе съедобными, объединив их форменную функцию с десертной, — что может быть очевиднее? Тем не менее данный тренд появился относительно недавно. И несмотря на то что преимущества съедобной посуды уже успели оценить некоторые жители больших городов, для многих эта идея выглядит диковинной. Мы поговорили с Денисом Ковалевым, директором компании Cookiecup, которая одной из первых в России запустила собственное производство съедобных стаканов. Предприниматель рассказал нам о важности подобной посуды в контексте текущей экологической повестки, планах развития компании, а также о том, почему на этот бизнес стоит обратить внимание начинающим бизнесменам.

Что заставило вас поверить в рентабельность этой идеи?

Это не первый мой бизнес, поэтому мне хорошо известно, что анализировать спрос на будущий продукт, не попробовав его реализовать, — дело неблагодарное. Например, когда мы с партнерами открыли нашу первую компанию по перепродаже металлолома, а в дальнейшем начали заниматься импортом товаров из Шри-Ланки, то в обоих случаях не уделяли большое внимание прогнозированию спроса. Просто брали и делали. Такого же принципа придерживались и при запуске бизнеса съедобных стаканчиков — и снова не прогадали. Новый продукт «‎выстрелил» внезапно, но ожидаемо. Мы видели, что мировая общественность обеспокоена экологической обстановкой. В нашей стране данная проблема на сегодняшний день также стоит достаточно остро. Поэтому для нас было очевидно, что бизнес, который актуализируется с будущими социальными трендами, будет иметь больше шансов на успех. В нашем случае так и получилось. На данный момент мы работаем в 7 странах мира и на этом останавливаться не намерены. Наша цель — открыть свое производство минимум в 150 странах. Это к слову о том, как прощупать нишу. Просто пробовать. И если вы будете вкладывать все свое время и силы в достижение цели, то достигнете желаемого с вероятностью 100%. В этом, кстати, заключается главная беда российского бизнеса. Различные тренинги и мотивирующие курсы, которых с каждым днем становится все больше, часто учат людей теоретизировать то, что нуждается в практике. В результате молодые предприниматели оттягивают тот момент, когда надо пробовать. А без этого протестировать новый продукт невозможно. И наш пример — этому доказательство.

Кто является вашими основными клиентами?

В первую очередь это заведения общепита: рестораны, бары, кофейни, клубы. Плотно сотрудничаем с кейтеринговыми организациями — как ценители всего актуального и прогрессивного они проявляют большой интерес к съедобным стаканчикам. Ну и, конечно, нельзя забывать про частных клиентов, которые заказывают крупные партии товара для всевозможных мероприятий: выставки, конференции, рекламные акции, лотереи, розыгрыши, презентации, корпоративы, курсы и тренинги, свадьбы, юбилеи и прочее.

Насколько высока конкуренция в этом сегменте и зависит ли она от географических факторов?

Конкуренции, на мой взгляд, нет вообще. По крайней мере сейчас. Мы являемся лидерами отрасли и терять свои позиции не собираемся. В ближайшие 2 года планируем выйти на показатель 1 млн проданных стаканов в месяц, а к 2025 году — 5 млн. В больших городах, естественно, спрос выше. Так, например, население от 700 тыс. до 1 млн человек потребляет в среднем 60 тыс. стаканов в месяц. В этой ситуации даже наших мощностей не хватает, чтобы удовлетворить потребности всей страны. Поэтому мы и приглашаем к сотрудничеству партнеров, которые будут создавать собственные производства в разных городах России и за ее пределами.

То есть вы помогаете вашим франчайзи находить клиентов?

Конечно. Причем мы не только готовы поделиться базой наших клиентов, но еще и отдаем часть заказов, так как, повторюсь, сами не всегда успеваем выполнить их все.

Какова сумма инвестиций с учетом стоимости франшизы? И каковы сроки окупаемости?

Начать можно с 99 000 рублей. Это небольшая сумма, а потому она объективно может окупиться уже в первый месяц.

Каково, по-вашему, будущее этого бизнеса? Можно ли сказать, что съедобные стаканчики станут полноценной альтернативой бумажным?

Потенциал у съедобной посуды огромный. Доказательства этому мы наблюдаем уже сегодня на собственном опыте. Я не могу назвать все детали, но мы сейчас готовим масштабный проект, аналогов которому пока нет нигде в мире. И то, что мы продолжаем инвестировать большие деньги в производство, как раз и говорит о нашей уверенности в безграничном потенциале этого товара. Вы сами сможете в этом убедиться в ближайшем будущем. При этом наша позиция на рынке, я убежден, останется одной из лидирующих.

Хотите открыть кофейню? Вот что нужно знать, чтобы сделать ее популярной

Надоела обычная шаурма? Продавайте необычную, например мексиканскую
Как использовать опыт предыдущей работы, чтобы построить собственную компанию
3 научно обоснованных метода убедить босса в чем-либо
В британском пабе барменов отгородили от гостей электрической проволокой