Маркетинг
11 августа, 2020

С открытым лицом: как личный бренд помогает увеличивать клиентскую базу

В отличие от бизнес-аккаунта, продвижение через личный профиль подразумевает органический прирост аудитории и полную защиту от конкуренции.

Каково это — иметь бизнес, полностью защищенный от конкуренции? Ответ заключен в понятии «личный бренд» — актуальной стратегии по популяризации предприятия и привлечению аудитории. Социальные сети предлагают отличную платформу для эксклюзивного позиционирования на рынке, уверена маркетолог Джульетт Стэплтон. Показывая себя в истинном образе, владелец бизнеса получает уникальные преимущества, которые позволяют ему оставаться «единым» в своей концепции. Стэплтон приводит и другие аргументы в пользу создания личного бренда.

Доверие к человеку выше, чем к бренду

Создавая контент вокруг своей личности (на основе ваших ценностей, опыта, интересов), вы устанавливаете с аудиторией гораздо более глубокую связь и доверие. У подписчиков складывается ощущение личного знакомства с вами, они легко проглатывают ваши рекомендации и остаются открыты для коммуникации. Вы становитесь своего рода знаменитостью в рамках собственного сообщества, и подобный статус способен впоследствии привлечь более преданную или платежеспособную аудиторию.

Когда я консультирую предпринимателей, которые используют Facebook для продвижения бизнеса, то всегда советую им превратить личные профили в оружие брендинга, — делится Джульетт Стэплтон. — Это лучший базис для построения и завоевания доверия, поскольку подразумевает сочетание разных типов контента (видео, изображения, прямые трансляции, опросы, истории) и прямой доступ к пользователям через личные сообщения.

По твердому убеждению Стэплтон, личный профиль Facebook гораздо более результативен для органического привлечения клиентов, чем бизнес-аккаунт. И здесь не имеет значение специфика предприятия, сегмент его деятельности или финансовый оборот — персональное позиционирование позволяет добиться наилучшего охвата аудитории и ориентироваться более отчетливо на своих потенциальных клиентов.

Истории интереснее фактов

Намеренно или нет, но на своей личной странице мы делимся историями о себе, рассказываем о преодолении трудностей или о том, какую роль в нашей жизни играет работа (в том числе бизнес). И тут важен способ «разговора» с аудиторией. Чем лучше мы овладеваем искусством повествования, тем более продуктивным оказывается наш контент для привлечения потенциальных клиентов. Люди, которые узнают вас благодаря вашим историям, связываются с вами на более глубоком уровне, что прокладывает эмоциональную связь между ними и вашим коммерческим предложением.

Создавать интересный текст не так уж и сложно, — говорит Стэплтон. — Я поняла это на своем опыте. Делясь личной историей и документируя некоторые невероятные события моей жизни, я смогла собрать аудиторию преданных последователей, многие из которых в тот или иной момент стали моими клиентами.

3 способа повысить узнаваемость бренда с помощью сторителлинга

Защита от конкуренции

Любой компании приходится конкурировать на рынке с другими: по цене, качеству, сервису. В социальных сетях данный перечень дополняется вниманием аудитории. Бизнес-аккаунту выделиться на фоне остальных гораздо труднее. Использование личного бренда в этом смысле дает преимущество, выраженное свойством неповторимости. В современном мире мы являемся свидетелями, как знаменитости и общественные персоны используют свой авторитет для продажи товара, который нередко не имеет ничего общего с их основным видом деятельности.

То, кем вы являетесь, невозможно повторить, — поясняет Стэплтон. — То, что вы делаете, о чем пишите и говорите, остается совершенно уникальным. А та связь, которую общество устанавливает с вами, значительно упрощает дальнейшую работу с ним.

Это происходит за счет органического прироста аудитории. Прежде чем признать профессиональный опыт человека, подписчики узнают его личные качества, начинают уважать его взгляды и ценности.

Джульетт Стэплтон признается, что привлечение «правильных клиентов» в ее бизнесе произошло после того, как она сосредоточилась на развитии своего персонального бренда и создании большого количества контента о своей жизни. «Это то, что мне нравится в этом виде продвижения: он позволяет мне сохранять конфиденциальность, но в то же время способствовать воссоединению с аудиторией благодаря обмену опытом и идеями», — говорит маркетолог.

Устойчивость личного бренда

Наконец, главным преимуществом личного бренда, по мнению Стэплтон, является его надежность. Он может развиваться непрерывно вне зависимости от успехов предприятия, падения продаж или полной ликвидации. Аудитория, которую вы привлекли, заинтересована вами независимо от того, чем вы зарабатываете на жизнь. А при создании нового бизнеса вам не надо будет создавать новое сообщество и заново выстраивать коммуникацию: подписчики прислушиваются к вашей свежей идее и, возможно, позитивно к ней отнесутся.

Я работала с предпринимателями, которые неоднократно меняли направление своей деятельности на протяжении последних нескольких лет, — говорит Стэплтон. — Это позволяло им оставаться гибкими даже в то тяжелое время, когда мир столкнулся с пандемией.

Вкладывая свое время и творческий потенциал в разработку личного контента и общение с подписчиками, вы, по убеждению Стэплтон, инвестируете в создание лояльной и преданной аудитории. И эта аудитория будет следовать за вами до тех пор, пока вы будете оставаться честны и верны своему образу и ценностям.

Зонтичный бренд: определение, преимущества и недостатки

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: