Маркетинг
27 марта, 2024

Проверенные инструменты, которые помогают увеличить LTV

Рассуждаем, о чем говорит данный показатель и почему бизнесу важно над ним работать.

Постоянный и лояльный клиент может быть выгоднее бизнесу, чем вновь привлеченный, — опытные предприниматели знают про данный принцип и стараются его придерживаться. Метрика, которая позволяет измерить прибыль компании от одного покупателя, называется LTV — в сегодняшней статье обсудим, как ее рассчитать и постепенно увеличить.

Прибыль и имидж

Вот два основных преимущества, которые дает компаниям работа с клиентами «в долгую», то есть их превращение из категории разовых в разряд постоянных и лояльных.

Во-первых, такие потребители с удовольствием совершают повторные покупки в полюбившихся им компаниях. Во-вторых, становятся настоящими амбассадорами брендов, рекомендуя их своим друзьям и знакомым и приводя новых клиентов без дополнительных для компании вложений.
Также постепенно они могут увеличивать размер среднего чека, особенно если бизнес прилагает усилия, создавая выгодные предложения для своих «постоянников».

Чем активнее и дольше клиент взаимодействует с брендом, тем выше количество прибыли, которую он ему приносит, — размер дохода позволяет увидеть показатель LTV, что расшифровывается как Lifetime Value. Эксперты в области маркетинга говорят, что если LTV больше, чем расходы, которые компания тратит на привлечение одного клиента, то бизнес развивается в верном направлении.

Не все предприниматели учитывают данную метрику, однако она позволяет:

Как посчитать и увеличить LTV

Для данной задачи существует несколько формул, их выбор зависит от того, какие данные есть у компании и какую цель она преследует. Например, иногда считают LTV для какого-то определенного канала трафика, чтобы понять, насколько он эффективен.

Одна из простых формул — умножить показатель средней потребительской ценности покупателей на средний показатель «продолжительности их жизни» в качестве клиента компании. Первый можно вычислить путем деления размера общего дохода, который бизнес получил за отчетный период, на число покупателей.

Допустим, у вас бренд детской одежды, и за год вы заработали 10 млн рублей, при этом к вам обратилась 1000 покупателей, тогда средняя потребительская ценность составит 10000 рублей. В среднем клиенты продолжают к вам приходить в течение четырех лет, значит, LTV будет 40000 рублей.

В некоторых нишах, где потребители нечасто совершают повторные покупки, не очень целесообразно работать над увеличением данного показателя — например если у вас салон свадебных платьев. А в тех проектах, где клиенты часто из разовых становятся постоянными, низкий LTV имеет смысл увеличивать — обычно требуется комплексная работа и тестирование разных гипотез, чтобы выявить наиболее эффективные.

Какие инструменты позволят это сделать:

Индекс лояльности клиентов, или для чего бизнесу знать NPS

«Частями — да», или для чего бизнесу оплаты через BNPL-сервисы

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: