Бизнес
28 февраля, 2024

Простыми словами о KPI: когда он нужен вашему бизнесу

Разбираемся, что это такое, когда бизнесу необходимо их вводить и как правильно рассчитать.

Некоторые сотрудники придерживаются правила: «Как платят, так и работаю». Поэтому неудивительно, что многим предпринимателям приходит в голову мысль начислять вознаграждение членам своей команды с учетом их вклада в общий результат. Поговорим о том, как это сделать правильно и нужен ли KPI вашему бизнесу.

Что такое KPI

Звучная аббревиатура расшифровывается просто: ключевые показатели эффективности (от английского Key Perfomance Indicator). У них есть две основные функции:

По данным недавнего исследования сервисов «СберПодбор» и «Работа.ру», опубликованного на сайте их пресс-службы и проведенного в феврале 2024 года, только 13% работодателей отметили, что оценивают эффективность своих сотрудников с помощью KPI. По результатам такой работы 42% опрошенных назначают членам команды премии, 29% рассматривают хорошие показатели как причину повысить специалиста, а 12% никак не используют полученные данные.

Ключевые показатели эффективности предусматривают критерии, актуальные как для компании в общем, так и для ее отдельных сотрудников или отделов. Например, маркетинговой службы, HR-подразделения, отдела продаж. Обычно KPI устанавливаются по следующим параметрам:

На первый взгляд, внедрение KPI помогает понять, насколько продуктивно работает компания, спланировать и замерить полученные результаты. Однако некоторые эксперты считают, что такая система может в некоторых случаях ударить по качеству оказания услуг.

Если сотрудник понимает, что его оплата труда напрямую зависит от выполненных нормативов, приоритетной целью станет их достижение. Порой даже в ущерб качеству. Например, если один из KPI связан с параметром затрат на выполнение должностных задач и касается продолжительности телефонного разговора с клиентом, для менеджера может быть важнее не решить проблему обратившегося, а вовремя завершить звонок. То есть качество услуги будет менее важно, чем показатель.

Кроме того, не рекомендуется устанавливать KPI тогда, когда компания не может четко определиться с целями на будущее. Например, на самом старте. В таком случае непонятно, на что ориентировать сотрудников.

Как определить KPI в проекте

Используя KPI, важно регулярно оценивать, насколько их применение продуктивно для вашей компании. И при необходимости корректировать выбранный вектор работы.

Честно о ребрендинге: что необходимо знать

Секреты продвижения бизнес без бюджета

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: