Сегодня в экономическом поле практически не осталось свободных рынков. На каждый запрос потенциального потребителя производитель предлагает множество товаров, опций, предложений, стремится создать условия, которые заставят клиента выбрать именно его. Переполненность рынка порождает высокий уровень конкуренции, что, в свою очередь, заставляет бизнес развиваться, давать самое интересное предложение за лучшую цену. Чтобы не потеряться среди своих оппонентов, иметь высокую валидность для своего покупателя или заказчика, мы, наш дорогой читатель, подготовили для тебя ряд советов, которые помогут обособить твой бизнес среди великого множества иных компаний.
Дифференцируй свой продукт
Дифференциация продукта — способ выделить, сделать товар или услугу уникальной. Это может быть связано с конкретной технологией производства, дизайном, гарантией, поддержкой по продукту, которую после покупки товара предлагает производитель. Суть в том, чтобы сфокусировать внимание клиента на той особенности товара или услуги, которая подтолкнет его к покупке. Почему же так важна дифференциация?
- Конкурентное преимущество. Твой продукт будут сравнивать с аналогичным на рынке. Это реалии, к которым необходимо подготовиться и максимально «упаковать» свое предложение, сделав его самым привлекательным.
- Повышение узнаваемости бренда. Фирменный стиль позволит выделиться среди множества конкурентов на рынке. Сюда можно отнести логотип, особенности сервиса, уникальную ценность продукта. Блэк Стар Бургер в свое время обрел невероятную популярность не из-за своих блюд, а благодаря одной мелочи — это черные перчатки. И дело не в том, что есть бургеры стало гораздо удобнее, — гости хотели сфотографироваться в перчатках, так как в одно время это стало модным трендом. Подобный маркетинговый ход на момент старта франшизы позволил запустить бизнес с космическими показателями прибыли.
- Выявление своей целевой аудитории. Знание своей ЦА — основа хороших продаж и успешного маркетинга. Дифференцируя свой продукт, можно сделать его наиболее привлекательным для конкретной категории покупателей, которые гарантированно будут поддерживать высокий спрос на твои товары.
Непревзойденный сервис
Не так давно компания Майкрософт провела исследование, в ходе которого удалось выяснить, что 60% потребителей готовы сменить бренд/поставщика/подрядчика, если сервис находится на низком уровне. Обслуживание клиентов — та статья расходов, на которой не стоит экономить. Обученный, вежливый персонал, отличная логистика, высокий уровень реагирования на запросы, удобство при заказе и получении какого-либо продукта — все эти аспекты единым пазлом должны сложиться в систему, которая позволит вывести сервис на недосягаемый для конкурентов уровень и выделиться на их фоне.
Представь две автомойки: на первой сотрудник не здоровается, небрежно указывает, куда поставить машину, и в приказном тоне требует покинуть территорию, иначе есть риск встать между струей воды и машиной. Через час ты забираешь авто, которое отлично помыли, но все тот же недоброжелательный джентльмен молча отдает ключи, берет оплату и уходит — стоимость работы 500 р. И второй вариант, где тебя встречают, здороваются, предлагают отдать ключи и отправиться в комнату ожидания, пока автомобиль будет принимать пенно-водные процедуры. На выходе благодарят за то, что выбор был сделан в пользу их мойки, а сев в салон, обнаруживаешь бутылочку воды бонусом. Стоимость услуги 700 р., и авто так же качественно помыто. Большинство респондентов выберут второй вариант, т. к. даже с условием переплаты есть чувство эксклюзивности оказываемой услуги, которое стоит гораздо больше двухсот рублей.
Серьезно относись и к отзывам клиентов: в этом проявляется чуткость и подчеркивается уникальность каждого клиента. Обратная связь — самый лучший и бесплатный способ исправить недочеты в своей работе. Плохой отзыв — это инструкция к действию и в тот же момент потенциально потерянная прибыль, поэтому учти пожелания, обработай жалобу, внеси изменения и двигайся дальше.
Цена
И мы не хотим сказать, что нужно предлагать самую низкую цену, чтобы выгодно обособиться на рынке. Сегодня допустима любая модель ценообразования, и даже высокий ценник может быть привлекательным для покупателя, так как зачастую является показателем качества товара — хорошее не стоит дешево. В ситуации же, когда компании пытаются демпинговать, стоит устанавливать разумную, конкурентную цену, но не увлекаться «гонкой уступок покупателю». Продать товар за бесценок, понизив его значимость в глазах потребителя, — проигрышная тактика с финансовой и маркетинговой точки зрения.
Персонализация продукта
Каждый из нас хочет выделиться, получить порцию внимания, поэтому многих людей привлекают персонализированные предложения и товары, которые могут подчеркнуть индивидуальность. Согласно исследованиям в сфере маркетинга, клиент готов заплатить на 20% больше, если продукт будет изготовлен с учетом его пожеланий. Персонализация может стать определяющим моментом, который подтолкнет клиента выбрать именно твою компанию.
Скорость и оперативность
Доставка, отклик на запрос, консультация: скорость — решающий фактор для большинства заказчиков, которые выбирают между несколькими аналогичными фирмами, предоставляющими одни и те же услуги. Будь самым быстрым, оперативным, позволь клиенту получить обратную связь как можно скорее и удовлетвори его потребность в кратчайшие сроки. Порой компания, которая первой предоставит коммерческое предложение, получает большую лояльность, чем конкуренты, так как в данном случае оперативность равна профессионализму и заинтересованности в работе.