Партнерский материал
Диана Даскалица
Диана Даскалица
7 февраля 2024

Правила успешного ресторана: как превратить посетителей в постоянных клиентов

Лояльное комьюнити обходится бизнесу дешевле: вы экономите на маркетинге и увеличиваете фактическую выручку. Кроме оригинального меню, уютного интерьера и приветливых официантов, большую роль играют персональные предложения. Они цепляют гостей больше всего. В статье делимся правилами организации сервиса, которые помогут превратить гостей в постоянных клиентов и амбассадоров вашего ресторана.

Правило 1. Привязывайте скидки и предложения к конкретному времени

«Счастливые часы» — классический и эффективный способ удержания клиентов, который легко адаптировать под концепцию вашего ресторана. Реализация может быть самая разная: сезонные меню, комплексные обеды, скидки или подарки в определенное время. Самое удачное решение подскажут ваши гости. Ориентируйтесь на их запросы и потребности. Тогда точно не прогадаете.

Одна из популярных форм «счастливых часов» — бизнес-ланчи. Как правило, их составляют из стандартных блюд, чтобы снизить нагрузку на кухню и ускорить обслуживание. Часто офисные работники приходят в знакомое заведение не только в обед, но и вечером или по выходным, если им нравится кухня и атмосфера. А выгодное предложение помогает сформировать привязанность и укрепить лояльность.

Также «счастливые часы» могут стать эффективным инструментом для привлечения гостей в «непопулярное время». Как это работает: допустим, после обеда поток посетителей в ресторане заметно снижается, и вы хотите это исправить. Недорогие закуски или напитки привлекут гостя: с большой долей вероятности он вернется и закажет что-то ещё из основного меню. Отследить эффективность «счастливых часов» можно с помощью облачных инструментов Restik: приложение сформирует вам статистику и подробный отчет по чеку и времени посещения ресторана.

Правило 2. Дарите гостям подарки

В отличие от скидок, комплименты от шеф-повара или памятную сувенирную продукцию гости воспринимают как личную историю. Это помогает им сформировать более устойчивую связь с рестораном.

Хорошие сувениры должны быть не только памятными, но и полезными. Клиентам нравятся ручки, бокалы, шоперы, брелоки-открывалки: ими пользуются долгие годы. Лучше всего, если на предметах будет размещен ваш логотип, контакты и адрес. Так сувениры станут дополнительным каналом рекламы вашего заведения.

Удачным решением будет совместить подарки со «счастливыми часами». Например, добавьте в меню предложение «два по цене одного». Это один из самых распространенных приемов в торговле и общепите. Клиент в любом случае потратит больше ваших затрат на подарок, но скорее вернется сам и порекомендует ресторан друзьям.

Чтобы подарки гостям не шли в убыток бизнесу, важно правильно рассчитать их себестоимость. В этом поможет прозрачная статистика с понятными метриками. С инструментами Restik вести ее очень просто: управлять бизнес-процессами ресторана можно даже с личного телефона. Достаточно зарегистрироваться в сервисе, и через несколько минут вы сможете начать работать.

Правило 3. Дарите гостям впечатления

Чтобы ресторан действительно стал точкой притяжения гостей и местом, куда хочется возвращаться, сделайте его центром активной общественной жизни. Посетители приходят к вам за общением и эмоциями. Именно они превращают рядовых клиентов в «постоянников».

Планируйте мероприятие, опираясь на концепцию заведения и свою аудиторию. Это могут быть тематические вечера, живая музыка, встречи с писателями или известными личностями.

Также большой популярностью у гостей пользуются кулинарные мастер-классы. Как правило, для них выбираются несложные блюда, которые легко повторить дома. Это позволит посетителю почувствовать себя ближе к вашей кухне и забрать частичку заведения с собой. Обычно на такие встречи приходят всей семьей, поэтому рассчитывайте программу и на детей.

Правило 4. Подавайте блюда эффектно

Эстетика блюда напрямую влияет на впечатление гостя. Поэтому, чтобы наверняка запомниться посетителю, удивляйте его эстетикой блюда или демонстрацией искусства повара.

Если помещение не позволяет сделать кухню «открытого типа», отделенную от зала прозрачным стеклом, разумно сделать привязку к фирменному блюду. Шеф-повар может готовить его при гостях, демонстрируя свои навыки и развлекая посетителей ресторана.

Необычная подача может стать фишкой вашего заведения: это выделит вас среди конкурентов и повысит процент чаевых для официантов. Чтобы поблагодарить сотрудников было проще, подключите электронные чаевые.

В Restik каждому официанту можно завести отдельный аккаунт с уникальным QR-кодом. Если гость захочет отблагодарить работника, он сможет перечислить любую сумму на свое усмотрение в несколько кликов.

Правило 5. Организуйте систему лояльности

Самая приятная скидка — та, которую ты получил персонально. База постоянных клиентов и система лояльности лучше всего помогают удерживать гостей и заслуживать их расположение.

Вместо пластиковых карт привяжите скидку сразу к номеру телефона гостя. Облачные решения Restik позволяют настраивать систему лояльности параллельно с другими бизнес-процессами ресторана. Создайте одну или несколько программ лояльности, определите условия и фиксированный процент скидки для каждой из них. Во время оплаты гостю будет достаточно назвать свой номер телефона, а официанту — внести данные на планшете. Скидка рассчитается автоматически.

Restik позволяет вам автоматизировать процессы и освобождать время для самого важного — ваших гостей. Каждая функция поможет увеличить доходы, сократить издержки и упростить управление ресторанным бизнесом.

Реклама

LjN8KZfJr