Константин Волков
Константин Волков
19 февраля 2020

Почему производительность больше не ключевой фактор прогресса

На протяжении многих веков основой прогресса являлась высокая производительность. Каждый член общества старался выполнять как можно больше работы и тратить на нее как можно меньше времени. Такой подход способствовал бурному экономическому развитию. Сегодня, отмечает директор по продукту Adobe Creative Cloud Скотт Бельский, мы наблюдаем изменение парадигмы. Благодаря большим данным, машинному обучению и искусственному интеллекту (ИИ) производительность стала сильно зависеть от машин. По мнению предпринимателя, человечество будет процветать, становясь не более продуктивным, а более творческим.

Новая парадигма будущего

Новая парадигма изменит наш подход к работе, а также функционал инструментов, которыми мы ежедневно пользуемся. Сегодня популярные приложения в основном помогают управлять учетными записями, собирать информацию и взаимодействовать с цифрами. В будущем они помогут более убедительно выражать идеи, делать их оригинальными, создавать привлекательные посты и элегантный интерфейс. По мнению Бельского, награда ждет не тех, кто способен быстро справляться с задачами, а тех, кто умеет разрабатывать уникальный и эффективный продукт.

«В 2020 году компаниям для повышения производительности необходимо обращаться к машинному обучению и искусственному интеллекту, — отмечает Бельский. — В скором времени мы столкнемся с тем, что я называю инверсией производительности и творчества: это ситуация, при которой отдача от человеческой энергии, потраченной на творчество, превышает отдачу, потраченную на производительность». Благодаря технологиям, отвечающим за производительность, люди сосредоточатся на том, что получается только у них: творческом мышлении и поступках, создающих нечто новое.

По словам топ-менеджера, уже сегодня в мире встречается множество приложений для специалистов, основной работой которых является творчество: например, это цифровые продукты Adobe Creative Cloud, Affinity, Figma и Black Magic. По мере увеличения объема задач эти инструменты должны будут трансформироваться так, чтобы люди могли генерировать идеи, сотрудничать и делиться плодами своего труда из любой точки мира.

Бельский считает, что спрос на такие приложения охватит многие сегменты рынка: «Сегодня маркетологи, никогда не изучавшие дизайн, понимают, насколько важен привлекательный внешний вид постов в соцсетях. Менеджеры знают, как инфографика помогает продать тот или иной товар. Дети строят целые миры в таких играх, как Fortnite или Minecraft, а модники спешат покупать эксклюзивную одежду, выпущенную только для них». При этом корпорации создают для творческих целей инструменты, которые не требуют времени, опыта и знаний для их освоения. Каждый месяц на рынке появляются цифровые продукты по типу Adobe Spark, Canva, Lightricks или Photoshop Express.

Роль искусственного интеллекта

Бельский подчеркивает серьезную роль искусственного интеллекта в работе авторов контента. Сегодня специалисты тратят примерно 50% рабочего времени на такие рутинные задачи, как поиск стоковых фотографий или обработку видео. ИИ может взять на себя эти обязанности и предоставить сотрудникам больше времени для выполнения созидательной и более прибыльной работы. Кроме того, искусственный интеллект способен использовать такие методы, которые человек не в состоянии освоить.

«Переход от экономики, основанной на производительности, к экономике, основанной на творчестве, является гигантским скачком, который затронет карьеру многих людей, — отмечает Бельский. — Но в конечном счете это будут положительные изменения. То удовлетворение, которое вы сегодня испытываете от повышения производительности, всего лишь означает, что вы лучший винтик в более быстрой машине». При этом награда за творчество, по словам топ-менеджера, куда более обширна: она включает в себя возможность самовыражения, сотрудничества и радость созидания. В эпоху новой парадигмы ВВП стран перестанет быть экономическим — он будет отражать не рыночную стоимость товаров и услуг, а счастье людей.

Предприниматели делятся худшими советами о бизнесе, которые они получали