Почему современные компании отказываются работать с миллениалами
Основателю Echelon Copy LLC Лукасу Миллеру часто приходится вступать в деловые отношения с владельцами бизнесов. В ходе подобного общения Миллер отметил для себя одну важную тенденцию: предприниматели все чаще стали увольнять сотрудников-миллениалов, даже несмотря на их талант. Миллера заинтересовали причины такой нетерпимости к работникам поколения Y, и на основе собранных комментариев он составил список негативных профессиональных качеств миллениалов.
Узкие взгляды
Генеральный директор MWI Джош Стеймл считает, что миллениалам не удается целиком охватить картину происходящего, что нередко провоцирует конфликты в коллективе. «Такие сотрудники не могут оценить свою работу с точки зрения руководителя и, когда получают замечания, приходят в негодование. Для большей эффективности им не хватает эмпатии — способности поставить себя на место другого», — отмечает бизнесмен.
Миллер считает умение видеть общую картину ключевым навыком — при таком подходе сотрудник воспринимает себя не винтиком в огромной машине, а важной частью рабочего механизма. Эта способность увеличивает его ценность и значительно снижает риск быть уволенным.
Отсутствие навыков общения
Одна из распространенных жалоб на миллениалов заключается в том, что из-за избыточной зависимости от гаджетов они теряют навык личного общения. «Общение играет ключевую роль в любых отношениях, особенно между начальником и подчиненным, — считает основатель Glydr Таиб Малик. — Даже в современной высокотехнологичной компании этому навыку уделяется большое внимание».
Встречи, звонки, собеседования, презентации — все это предполагает ведение диалога. Руководители, глядя на то, как миллениалы не способны устанавливать контакт с коллегами, задаются вопросом по поводу ценности таких сотрудников.
Неуверенность
По мнению генерального директора LearnLoft Джона Идса, руководители предпочитают сотрудников, обладающих уверенностью, драйвом, самоотверженностью и сильным характером. Причем без первого качества невозможно развить остальные. Миллер отмечает, как важно чувствовать себя уверенным на рабочем месте: «Благодаря этому вы не боитесь отстаивать свою позицию на собраниях, предлагать идеи, общаться с незнакомыми людьми и работать в стрессовой ситуации».
Основатель Echelon Copy LLC считает, что миллениалам трудно развить в себе это чувство, из-за чего они становятся несамостоятельными или впадают в депрессию. Этому особенно подвержены сотрудники, чье детство прошло под присмотром гиперзаботливых родителей. Однако, подчеркивает Миллер, только сам сотрудник может защищать свои интересы на рабочем месте — ни коллеги, ни начальство не сделают это за него.
Стремление к независимости
«Миллениалы не любят, когда ими управляют. Они хотят, чтобы начальство полностью доверяло их мнению и не вмешивалось в текущие процессы. Причем это касается как командной, так и самостоятельной работы», — подчеркивает Миллер.
Работодатели, в свою очередь, не готовы пойти на такие условия, и они могут рассматривать подобное поведение миллениалов как желание подорвать дисциплину. С данным суждением согласен директор по маркетингу ShipChain Брайан Эванс. По его словам, заставлять миллениалов придерживаться правил зачастую является проигрышной стратегией. Однако если таким сотрудникам предоставить максимум свободы и переложить на них всю ответственность за проект, они способны в полной мере реализовать свой потенциал.
Отсутствие страха перед увольнением
Миллениалы по сравнению с представителями более старшего поколения иначе относятся к работе. Если для бэби-бумеров (родившихся в 1940-1950 годах) рабочее место являлось важной частью личности и сопровождало человека на протяжении многих лет жизни, то представители поколения Y придерживаются другой позиции. Вот что по этому поводу говорит Миллер: «Большинство миллениалов намерены менять место занятости каждые три года. При таком отношении к работе сотруднику все равно, ценит ли его начальник и удалось ли ему внести свой вклад в развитие компании».
Основатель Digital Press Николас Коул считает, что миллениалы придерживаются двух позиций: либо они не согласны с моделью управления компании и считают, что заслуживают более достойного места; либо предпочитают работать самостоятельно, понимая, что они не созданы для команды.
Самонадеянность
«Как было сказано ранее, одной из причин увольнения миллениалов является их неуверенность. Однако эта черта у данного поколения часто выражается в противоположной форме: некоторые сотрудники бывают слишком самонадеянны, что также способно вызвать негативную реакцию начальства», — отмечает Миллер. Основатель Due Джон Рэмптон считает, что излишняя самоуверенность приводит к неверной оценке своего положения в компании. Из-за этого заносчивые и рассчитывающие на высокое вознаграждение сотрудники часто теряют свое место.
Отказ от субординации
Зачастую миллениалы относятся к своему месту работы как к промежуточному этапу карьеры, из-за чего такие сотрудники могут казаться равнодушными. «Они ведут себя дерзко, — отмечает управляющий партнер Influence Tree Леонард Ким. — Некоторые работники настолько безучастны, что не обращают внимание на советы окружающих. Они считают, что только их мнение является единственно верным». Неудивительно, что начальство и более опытные коллеги относятся негативно к такому поведению. Если сотрудник не уважает членов коллектива, то никто не будет жалеть о его уходе.
Безответственность
«Оправдания — вот что губит карьеру миллениалов больше, чем все другие факторы вместе взятые», — считает основатель IconiContent Аарон Орендорфф. По мнению бизнесмена, миллениалы должны научиться брать ответственность за свои поступки даже в тех случаях, где их ошибки незначительны. Вместо того, чтобы придумывать оправдания, они обязаны поблагодарить за критику и извлечь из нее урок.
Отсутствие благодарности
Основатель SnappConner Шерил Коннер рассказала о своем разочаровании миллениалами: «Я знаю двух сотрудников, которые во время кризиса отстаивали свои места в компании и сохранили их только благодаря тому, что владелец бизнеса отказался от своей зарплаты. Но вместо того, чтобы поблагодарить его, они вели себя так, будто ожидали награды за то, что остались». По мнению Миллера, даже если вы талантливы, но при этом ставите свои потребности выше интересов коллектива, вас уволят.