Константин Волков
Константин Волков
16 июня 2020

Почему e-mail-рассылка попадает в спам и как этого избежать

Одна из проблем при использовании e-mail-маркетинга заключается в том, что пользователи могут помечать письма компании как спам. Как отмечает основатель ZeroBounce Ливиу Танасе, в среднем количество людей, жалующихся на ненужные им электронные послания, составляет 0,1%. При этом важно, чтобы во время рассылки данный показатель не увеличивался, поскольку в противном случае это может отрицательно сказаться на эффективности акции и репутации компании. По словам специалиста, существует несколько способов, как можно избежать попадания рекламных писем в спам.

Почему пользователи помечают письма как спам

Для начала Танасе предлагает разобраться, по каким причинам пользователи могут посчитать ваши электронные письма спамом.

Пользователи не давали согласия

Одна из самых распространенных причин возникновения данной проблемы заключается в том, что люди получают письма, не дав на это предварительного согласия. Эта ситуация, к примеру, характерна для компаний, приобретающих клиентские базы и занимающихся массовой рассылкой.

Клиенты забыли о своем согласии

«Нередко возникают ситуации, когда пользователи попросту забывают о своих подписках. В этом случае получивший от вас рекламное послание человек будет думать, что вы без разрешения вторглись в его личное пространство», — отмечает Танасе. Также, по его словам, клиент может не разобраться в условиях рекламной кампании: например, он соглашается на конкретную акционную рассылку, не подумав, что тем самым позволяет организации отправлять ему и другие коммерческие предложения.

Ваше письмо выглядит как спам

Клиенты могут принять ваше письмо за спам, если оно будет небрежно оформлено: к примеру, содержать кричащий заголовок со множеством восклицательных знаков, насыщенный грамматическими ошибками текст и подозрительный, не похожий на корпоративный адрес электронной почты.

Как избежать попадания в спам

Танасе отмечает, что целью любой рассылки является донесение послания до аудитории. Топ-менеджер выделяет следующие способы, помогающие увеличить объем прочитанных писем.

Избегайте рассылки тем, кто не ждет ваших писем

Для новичков в e-mail-маркетинге покупка клиентской базы и рассылка писем по ней может показаться отличным вариантом. На самом деле, подчеркивает топ-менеджер, это одна из самых рискованных тактик, которая существует на текущий момент. Объясняя свою позицию, Танасе указывает на инструкцию Google, в которой говорится следующее: «Если большинство пользователей подадут жалобу на ваши послания, то все будущие письма с вашего сервера будут маркироваться как спам». Это означает, что рекламные сообщения не будут доходить до адресатов, а рейтинг компании начнет быстро падать. Как отмечает маркетинговый стратег Сет Годин, почтовая рассылка — это не право, а привилегия общаться с людьми, которые этого хотят.

Отсеивайте заядлых жалобщиков

По словам Танасе, существует категория пользователей, которые постоянно жалуются на рекламную рассылку, даже если давали на нее согласие. Чтобы избежать встречи с такими людьми и сохранить репутацию компании в глазах цифровой почтовой службы, топ-менеджер советует задействовать систему проверки клиентов — она позволяет определить известных жалобщиков и удалить их из списка. Конечно, такой шаг уменьшит количество адресатов, зато увеличит эффективность рекламных акций.

Используйте email-валидаторы

Одним из способов проверки адресатов является использование специальных сервисов — e-mail-валидаторов. Такие программы (например, MailValidator или QuickEmailVerification) помогают выявить одноразовые, повторяющиеся и оставленные ящики, служебные адреса, а также заядлых жалобщиков, которые чаще всего отправляют рекламную рассылку в спам. Благодаря этой процедуре вы сможете поддерживать «гигиену» рассылки, обращаясь только к проверенным пользователям.

Разместите кнопку «Отписаться»

«Каждый человек, согласившийся на вашу рассылку, должен иметь возможность в любой момент отказаться от нее. Если вы не разместите в письмах кнопку «Отписаться», то рискуете получить недовольного клиента, чьи жалобы негативно скажутся на репутации отправителя», — отмечает Танасе.

Добейтесь узнаваемости

Топ-менеджер рекомендует обратить внимание на то, от чьего имени ведется рассылка: «Сделайте так, чтобы пользователи с первых секунд смогли определить отправителя. Это важно, поскольку многие люди сразу же удаляют послание, если не понимают, от кого оно пришло». Кроме того, Танасе советует указывать одно и то же имя отправителя: к примеру, если в разделе «От» значилось название бренда, то его нужно упоминать во всех письмах. Этого правила следует придерживаться и при составлении персонализированных сообщений, чтобы не сбить с толку получателей.

Пишите регулярно

Регулярная рассылка полезна брендам по двум причинам: во-первых, так компания может развить более глубокие отношения с клиентами и выиграть конкурентную гонку, во-вторых, получит возможность постоянно напоминать о себе пользователям. В последнем случае клиент не отправит ваше письмо в спам только потому, что забудет о вас. Танасе рекомендует составить график рассылки и неукоснительно придерживаться его, чтобы поддерживать тесную коммуникацию с пользователями.

Подстрахуйтесь

Даже если вы следуете всем указанным рекомендациям, нет гарантий, что ни одно из отправленных писем не попадет в спам, отмечает Танасе. Чтобы подстраховаться, топ-менеджер вновь советует воспользоваться e-mail-валидаторами, которые позволяют провести рассылку в тестовом режиме и выявить, какие почтовые ящики являются неблагонадежными. Благодаря этому вы сможете избежать жалобщиков и получите доступ к клиентам, которые с интересом прочтут ваше сообщение.

E-mail-рассылка: учимся работать с забытым инструментом маркетинга