Маркетинг
03 апреля, 2020

В чем разница между копирайтером и контент-менеджером и кого следует нанять для увеличения продаж

Копирайтеров и контент-менеджеров часто по ошибке принимают за одну профессию. Рассказываем, в чем между ними разница и кто подходит для вашего бизнеса.

Если вы намерены добиться увеличения продаж, вашему бизнесу необходим правильно подобранный автор контента. В прошлом выбор ограничивался только одним специалистом — все нанимали копирайтеров. Ситуация изменилась с появлением контент-менеджеров, которые составили им конкуренцию и быстро заняли свою нишу. По мнению исполнительного директора American Writers&Artists Inc Кэти Йикл, оба типа авторов по-своему сильны и при этом обладают отличительными характеристиками. Если вы хотите увеличить свой доход, вы должны знать, на каком этапе стоит нанять копирайтера, а на каком — обратиться за помощью к контент-менеджеру.

Разница между контент-менеджером и копирайтером

Деятельность контент-менеджеров и копирайтеров выходит за рамки обычной авторской работы, когда надо написать информативную статью на основе собранных данных. Это связано с тем, что задача первых — способствовать увеличению продаж. На первый взгляд, они занимаются одним и тем же: создают контент, побуждающий пользователя на него отреагировать: например, поставить «лайк», сделать перепост, подписаться или совершить покупку. Их отличие заключается в тактике, которую каждый из них применяет.

Контент-менеджеры используют текст для того, чтобы добиться повышения узнаваемости бренда и в результате этого мотивировать читателя к целевому действию. Их поле деятельности — это социальные сети, статьи в блогах, новостные рассылки, объявления и нативная реклама. Иногда их призыв очевиден, но зачастую они действуют аккуратно, латентно подталкивая человека к выбору товара. Благодаря такой тактике они прежде всего направляют внимание клиентов на бренд либо продукт и своими постами постоянно «подогревают» интерес потребителей, подводя их к совершению покупки.

В отличие от контент-менеджеров копирайтеры пишут тексты, напрямую ведущие к продажам. Это могут быть электронные письма, рекламные сообщения, скрипты для автоответчика, целевые страницы или слоганы для баннеров. Йикл рекомендует бизнесменам перед наймом специалиста ознакомиться со спецификой работы каждого из них. Это необходимо для того, чтобы лучше разбираться в данной теме и выбрать кандидата, который будет полезен при выполнении конкретной задачи. Исполнительный директор приводит три ситуации, подчеркивающие отличия между контент-менеджером и копирайтером.

Продажа существующим клиентам

В первом случае рассмотрим проблему, с которой сталкивается большинство маркетологов: продажа уже существующим клиентам. «Представим, что эти люди совершили первую покупку либо как минимум подписались на вашу рассылку. Теперь вы хотите, чтобы они сделали следующий шаг: например, приобрели дополнительные товары или услуги. Кого вы должны нанять в такой ситуации? Лучшего копирайтера, которого вы сможете себе позволить», — делится мнением Йикл. По словам эксперта, именно этот специалист создаст продающие веб-страницы и электронные письма, которые поспособствуют увеличению дохода. Копирайтер сможет найти недостатки вашей рассылки и улучшить текст таким образом, чтобы он эффективнее воздействовал на клиентов. При этом важно, чтобы автор сохранял единую стилистику: в каждом сообщении должен звучать «голос» компании, который отличает ее конкурентов.

Работа с «холодными» клиентами

Привлечение «холодных» клиентов — это трудоемкий процесс. Не имеет значения, как они попадают на ваш сайт, — случайным образом или по клику на рекламный баннер. В любом случае вы обязаны произвести на них приятное впечатление. В этой ситуации, отмечает Йикл, вам понадобится контент-менеджер: «За последние годы клиенты стали более требовательными. Если они заходят на сайт и видят только прайс-лист продукции, то быстро покидают страницу. Чтобы привлечь их внимание, вы должны дать им то, чего они жаждут, — качественный контент».

С «холодными» покупателями Йикл советует работать по принципу «дать, чтобы получить». Это означает, что вам прежде всего необходимо создать информативный и интересный контент, который по достоинству оценит ваша целевая аудитория. Благодаря ему компания сможет добиться большей узнаваемости, а главное — доверия со стороны покупателей. Постепенно отношения между брендом и потребителями перестанут быть «холодными» и превратятся в настоящие дружеские. Так шаг за шагом вы приобретете своих самых ценных постоянных клиентов.

Указанная тактика эффективна и играет важную роль, поскольку люди устали от прямолинейной рекламы. В сложившейся ситуации правильнее использовать двухэтапный подход, при котором вы сначала обозначаете ценность продукта, а затем переводите отношения с клиентами в сферу продаж. Например, компания может рассказывать о сильных сторонах, преимуществах и выгоде товара в соцсетях и перенаправлять заинтересовавшихся потребителей на свой сайт, где они смогут совершить покупку.

Запуск нового продукта

Вывод нового продукта на рынок зачастую подразумевает большие инвестиции: вы вкладываете свои время, деньги и ресурсы. Чтобы старания компании не были напрасными, вам необходимо нанять и копирайтера, и контент-менеджера. Каждый приглашенный специалист займется выполнением своих задач.

Так, контент-менеджер предварительно «разогреет» целевую аудиторию с помощью интересных постов в соцсетях: тизеров, опросов или мемов. Его задачей на данном этапе является описание преимуществ продукта, но без упоминания самого продукта. Например, если вы продаете 3D-телевизор с полным погружением и спецэффектами, то контент-менеджер может разместить пост, предлагающий обсудить с подписчиками их любимый фильм с интегрированной отсылкой на возможности продаваемого товара. Это сработает гораздо лучше, чем схематичное перечисление технических характеристик телевизора.

В свою очередь копирайтер понадобится вам для разработки цепочки электронных писем, рассылки и целевых страниц — всего, что необходимо для закрытия продаж. Его тексты должны цеплять читателя с первой строчки и не отпускать до тех пор, пока человек не совершит покупку. «Используйте обоих специалистов в связке: их контент должен быть выполнен в единой стилистике, соответствовать общей концепции, дополнять друг друга и служить главной цели — увеличению трафика и повышению продаж», — отмечает Йикл.

Перед тем как нанять копирайтера либо контент-менеджера, изучите портфолио своего будущего сотрудника, советует исполнительный директор. Это необходимо для того, чтобы нанять не рядового автора статей, а специалиста по продвижению продукта и работе с целевой аудиторией. Выбирайте тех, кто умеет давать результат, даже если услуги этого человека стоят дорого. В конце концов вы получите ровно то, за что заплатите.

6 шагов, которые помогут завоевать новую аудиторию для вашего бизнеса


ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: