Маркетинг
17 апреля, 2024

Принцип запуска и работы «сарафанного радио» в бизнес-процессах

В чем польза для бизнеса, как заставить его работать и с какими рисками вы рискуете столкнуться.

Сарафанное радио — один из наиболее эффективных инструментов привлечения клиентов. Несмотря на то что им сложнее управлять, чем другими маркетинговыми коммуникациями, существуют способы стимулировать его активность. Сегодня поговорим о том, как «включить» сарафанное радио и не допустить ошибок.

Как работает сарафанное радио и чем оно полезно

Ответ на данный вопрос очень простой: чужим рекомендациям люди верят намного охотнее, чем прямой рекламе, вот почему современный маркетинг сложно представить без сотрудничества с блогерами, нативного продвижения, взаимодействия с амбассадорами и так далее.

Представьте, что вы побывали в ресторане, где вам понравилась кухня, обслуживание, интерьер, — согласитесь, приятно посоветовать заведение своим друзьям, чтобы и они могли получить удовольствие от его посещения. И, скорее всего, ваши близкие прислушаются к рекомендациям и также станут гостями данной локации — именно на этом принципе базируется «сарафан».

Его преимущества:

Есть у сарафанного радио и уязвимости:

Тем не менее использовать данный инструмент для продвижения бизнеса имеет смысл, тем более что люди, отдающие предпочтение вашему бренду, так или иначе будут оставлять отзывы о компании, и куда полезнее прилагать максимум усилий для того, чтобы мотивировать их к этому и стараться получить позитивную обратную связь.

Как «включить» сарафанное радио

  1. Используйте социальные сети для стимуляции активности потенциальных клиентов: делайте репосты отзывов, отвечайте тем, кто оставил их, в личных сообщениях, благодарите за обратную связь. Кроме того, повышает вовлеченность аудитории взаимодействие бренда с подписчиками — важно отвечать в комментариях под публикациями, задавать вопросы, рассказывать о команде и ее отдельных участниках. «Компания с лицом» всегда располагает к большей активности ее клиентов.
  2. Внедряйте провокационный контент — например яркие мероприятия, сотрудничество с инфлюэнсерами, создание инфоповодов также могут стать причиной обратной связи и отзывов о бренде, однако важно помнить о том, что есть риск получить и порцию негатива.
  3. Стимулируйте клиентов оставлять отзывы разными способами — например позаботьтесь о том, чтобы их было легко и просто написать. Здорово, если потребителям быстро удается найти ссылки на ваши страницы в социальных сетях, карточки в геосервисах и т. д., а дополнительный аргумент в пользу обратной связи — бонус за отзыв в виде скидки или подарка. Не забывайте о том, что с отзывами нужно работать, в том числе с негативными, поэтому регулярно мониторьте разные площадки, изучайте обратную связь, а также будьте готовы устранять недочеты, о которых говорят пользователи.
  4. Сделайте такой продукт, чтобы клиент не мог не поделиться обратной связью, ведь если он остался доволен опытом взаимодействия с компанией, выше вероятность, что он расскажет о своих впечатлениях близким и друзьям. Кроме того, благодарные клиенты нередко самостоятельно публикуют отзывы о брендах в социальных сетях.
  5. Используйте креатив, чтобы выделяться, — брендинг компании, интересные рекламные акции, сотрудничество с другими компаниями, нестандартные проекты и необычный подход к привычным вещам играют на пользу.
  6. Внедряйте реферальные программы — их можно применять при сотрудничестве с блогерами и постоянными клиентами. С помощью специальных ссылок они могут приводить к вам новых потребителей и получать за это бонусы, как результат — выше мотивация оставлять рекомендации. Кроме того, благодаря таким программам легко отследить, от кого приходят клиенты.

Правила работы с амбассадорами бренда

Секреты продвижения бизнеса без бюджета

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: