На сегодняшний день присутствие малого бизнеса в социальных сетях является негласным правилом. В этом заинтересованы как сами компании, так и клиенты: по статистике, 95% миллениалов ждут, когда любимый бренд заведет аккаунт на популярных онлайн-площадках. По словам основателя Sachs Marketing Group Эрика Сакса, десятки миллионов активных страниц, которые ведут различные организации, подтверждают, насколько Facebook, Instagram и другие платформы важны для развития бизнеса. Однако компании не всегда умеют выстраивать грамотную политику поведения в онлайне. По мнению предпринимателя, существует 12 причин, указывающих на то, что вам пора нанять менеджера по работе с соцсетями.
Вы не успеваете отвечать на сообщения
Обратная связь с клиентами играет важную роль при формировании репутации компании. Зная об этом, Facebook в 2015 году разрешил пользователям напрямую общаться с брендами через их корпоративный аккаунт в соцсети. При этом пользователи могут видеть, как быстро организация отвечает на запрос. Facebook рекомендует реагировать на сообщения максимум в течение пяти минут, чтобы поддерживать продуктивную связь с пользователями. «Если вы не отвечаете клиентам целыми сутками или неделями, то тем самым наносите ущерб своему имиджу. Людей не интересует, насколько вы заняты бизнесом, — они хотят получить свою порцию внимания. Если вы не успеваете отвечать им, наймите для этого специально обученного сотрудника», — отмечает Сакс.
Вы не знаете, где находится ваша ЦА
При налаживании общения с целевой аудиторией (ЦА) важно знать, какие соцсети предпочитают ваши клиенты. Если вы ошибетесь и, к примеру, вместо Facebook начнете развивать активность в TikTok, то потеряете время и деньги. Сакс отмечает, что предприниматель может самостоятельно заняться изучением данного вопроса. Однако зачастую деловым людям приходится отвлекаться на множество текущих задач, вследствие чего ЦА остается без должного внимания. Менеджер по работе с соцсетями поможет подобрать наиболее подходящие онлайн-площадки и построить сплоченное сообщество.
Вы готовы инвестировать в рекламу
Оборот рекламы в соцсетях растет стремительными темпами: к примеру, с 2014 по 2016 года этот показатель вырос с $16 млрд до $31 млрд. По словам Сакса, 86% маркетологов для продвижения компаний регулярно используют Facebook. В данном контексте на первое место выходят измерения ключевых показателей эффективности, демонстрирующих, насколько успешной была та или иная онлайн-акция. «Если вы намерены вкладываться в рекламу в соцсетях, то должны уметь настраивать ее под свою целевую аудиторию и оценивать продуктивность. В этом случае квалифицированный специалист может стать надежным помощником, который правильно распорядится бюджетом и увеличит клиентскую базу», — отмечает Сакс.
Вы постоянно забываете о соцсетях
Некоторые предприниматели проводят рекламные акции, распродажи и специальные мероприятия для клиентов, но при этом забывают упомянуть о них в соцсетях. При этом всего лишь пара сообщений о подобных активностях могла бы значительно увеличить прибыль компании. Сакс советует предпринимателям, постоянно забывающим о своем аккаунте, нанять менеджера, который будет своевременно оповещать целевую аудиторию о маркетинговых предложениях.
Вы слишком заняты
Ведение собственного бизнеса зачастую подразумевает круглосуточную занятость. Поэтому нет ничего удивительного в том, что предприниматели в последнюю очередь обращают внимание на соцсети. Если же находят в своем графике 2-3 свободных часа в неделю, то не успевают разобраться со множеством вопросов. По мнению Сакса, в столь напряженной гонке бизнесменам не стоит брать на себя дополнительные обязанности – лучше всего нанять специалиста, который будет в спокойном режиме вести соцсети и докладывать о результатах.
Соцсети отнимают у вас много времени
«Если вы решили разобраться, как устроены соцсети, убедитесь, что ваша занятость не навредит бизнесу. Работа с целевой аудиторией в онлайне, несомненно, важна, но из-за нее не должны срываться деловые встречи и сделки», — подчеркивает основатель Sachs Marketing Group. По его словам, найм специалиста потребует дополнительных расходов, однако благодаря этому шагу вы сэкономите личное время, которое сможете потратить на привлечение новых клиентов.
Вы плохо разбираетесь в цифровом маркетинге
Если вы считаете, что цифровой маркетинг ограничивается разработкой сайта, созданием аккаунтов в двух соцсетях и написанием трех постов в блоге, вы серьезно ошибаетесь. В этой сфере необходимо обладать специальными знаниями, позволяющими выявлять целевую аудиторию, формировать долгосрочную стратегию, запускать таргетированную рекламу, оптимизировать бюджет и отстраиваться от конкурентов. Конечно, практически любой бизнесмен может научиться этому самостоятельно, однако для достижения высокого уровня на это могут понадобиться годы. Найм менеджера позволяет получить в штат человека, который в короткие сроки решит маркетинговые задачи, а заодно научит основам работы с онлайн-аудиторией. Взаимодействуя с ним в паре, вы сможете улучшить свои навыки и впоследствии стать специалистом в этой сфере.
Вы не получаете удовольствия
«Не стоит заниматься соцсетями, если эта работа не приносит вам удовольствия. Менеджеры хороши тем, что они не только разбираются в своем деле, но и получают от него положительные эмоции», — считает Сакс. По его словам, аудитория чувствует, кто находится по ту сторону экрана, и быстро вычисляет фальшь. Если вы будете испытывать скуку или раздражение, клиенты поймут это по вашим постам и стилю общения.
Вы не успеваете за тенденциями
Цифровой маркетинг является постоянно меняющейся средой: соцсети каждый год придумывают новые сервисы и форматы общения, чтобы удерживать и привлекать аудиторию. Если ваши познания в этой среде ограничиваются информацией 2-3-летней давности и вы не успеваете следить за трендами, то поручите эти обязанности менеджеру, а сами займитесь тем, что у вас получается лучше всего.
Ваши подписчики слишком пассивны
Активность пользователей является ключевым показателем эффективности цифрового маркетинга. По мнению Сакса, если ваши посты не собирают лайки и комментарии, это полбеды. Гораздо хуже, если вы не понимаете, по какой причине это происходит. «Одна из трудностей при работе с соцсетями заключается в создании интересного и полезного контента. Возможно, вы выкладываете тексты и видеоролики, которые не цепляют подписчиков. Если вы не можете в одиночку справиться с этой проблемой, пригласите специалиста», — делится мнением предприниматель.
Вы не достигаете своих целей
Социальные сети – это не площадка для общения, а инструмент, позволяющий повысить узнаваемость бизнеса, его репутацию и увеличить клиентскую базу. Если ваши действия не приводят к указанным целям, вам не обойтись без помощи профессионала.
Вы не публикуете ситуативный контент
При работе с соцсетями важную роль играет контент-план, дающий возможность заранее разрабатывать посты и распределять их выход на несколько недель вперед. Однако, отмечает Сакс, не стоит делать ставку только на этот документ: «Вы должны публиковать не только запланированные, но и ситуативные сообщения, делясь срочными новостями или реагируя на актуальные события. Тем самым вы продемонстрируете, что следите за повесткой дня и обладаете схожими со своей аудиторией интересами». Если у вас нет на это времени, вам потребуется помощник.
Каким должен быть SMM-менеджер
По словам Сакса, при подборе менеджера по работе с соцсетями крайне важно найти сотрудника, который сможет общаться с аудиторией на языке вашего бренда. Кроме того, такой кандидат должен уметь планировать свой рабочий день, быть организованным, обладать развитой интуицией и навыками импровизации. Во время собеседования предприниматель рекомендует задать соискателю ряд вопросов: «Узнайте, какие соцсети, по мнению потенциального сотрудника, лучше всего подходят вашему бизнесу. Также уточните, какими метриками он намерен пользоваться, чтобы оценивать эффективность своей работы. Не забудьте выяснить, с какими компаниями успел поработать кандидат, как он выстраивал общение с целевой аудиторией этих брендов и каких добился результатов». Сакс считает, что ключевым навыком для менеджера по соцсетям является умение слушать и вникать в проблемы клиентов. Это необходимо для того, чтобы пользователи чувствовали внимание, заботу и поддержку со стороны компании.
5 ошибок SMM, которые допускают начинающие предприниматели