Вирусным называется контент, в геометрической прогрессии распространяющийся в интернете благодаря самим пользователям: к примеру, это могут быть видеоролики на Youtube, посты в соцсетях или статьи в блоге. В первую очередь это происходит из-за их содержания, которое захватывает аудиторию яркой и оригинальной подачей. По мнению аналитиков маркетингового агентства Grin, в мире не существует четкой инструкции, позволяющей создать «вирус». Однако у такого вида контента есть отличительные характеристики, знакомство с которыми, возможно, облегчит вам задачу.
Броский заголовок
Первое, что видят пользователи, — это заголовок. Поэтому постарайтесь составить его с помощью фразы, которая побудит читателей познакомиться с вашим контентом. Для этого вы можете, например, использовать необычную статистику, провокационные сообщения или обратиться с каким-либо вопросом к аудитории. Главное — чтобы заголовок был коротким, цепляющим, а еще лучше — содержал ключевое слово (или слова), по которому пользователи смогут найти этот пост.
Небольшой объем
Как отмечают аналитики Grin, люди охотнее делятся короткими текстами. Если вы напишете длинный пост, большинство читателей, скорее всего, заскучает к его середине и переключится на другое сообщение. Это правило относится и к видеороликам: в сети проще распространить какой-либо сюжет или рекламу продолжительностью до 15-30 секунд. Конечно, вы можете встретить в интернете и длинные ролики, набравшие несколько миллионов просмотров, но это скорее говорит не об их вирусности, а о лояльности целевой аудитории к бренду.
Яркие изображения
Грамотное использование визуальных средств стимулирует продвижение контента. Каким бы сильным ни был ваш текст, еще больший эффект он произведет, если будет сопровождаться фотоизображением или иллюстрацией, отмечают в Grin. Не менее важна визуальная часть и при оформлении видеоролика, когда производителю контента нужно подобрать цепляющую внимание картинку на «заглушку». По мнению аналитиков, изображение играет важную роль при оформлении поста, повышая его ценность и увеличивая к нему доверие со стороны пользователей.
Кнопка «Поделиться»
Человек с большей вероятностью отправит контент своим друзьями, если у него для этого будут технические возможности. В данном случае речь идет о кнопке «Поделиться», которая присутствует во всех социальных сетях. Кликнув по ней, пользователь автоматически размещает ссылку на публикацию на своей странице. По этой причине представители Grin рекомендуют следующее: разместите под вашим постом указанную кнопку, но не злоупотребляйте количеством онлайн-ресурсов, куда пользователь сможет интегрировать контент. Например, сегодня выложенный на Youtube ролик можно отправить более чем в десять соцсетей, что немного сбивает с толку людей.
Легкость восприятия
Из-за огромного объема информации в сети пользователи выбирают наиболее легкие для восприятия посты. Например, если человек хочет узнать, как отремонтировать обувь, он будет искать короткую текстовую или видеоинструкцию, где специалист за минуту введет его в курс дела. Поэтому не рассчитывайте на то, что ваш насыщенный трактат привлечет внимание большой аудитории, — создавать контент для интернета совсем не то же самое, что писать статьи или снимать сюжеты для СМИ.
Адаптация под мобильный формат
Перед запуском контента позаботьтесь о том, чтобы он адаптировался под любые онлайн-платформы, а также мог без потери качества отображаться на мобильных устройствах, рекомендуют аналитики Grin. Для этого вы можете заранее провести тесты и убедиться, насколько макеты, шрифты и видеоплееры подходят для разных сайтов.
Эмоциональная составляющая
Контент с большей вероятностью станет вирусным, если сможет вызвать у аудитории сильные эмоции. Причем реакция зрителей может быть какой угодно: от смеха до слез. Главное — чтобы человек под воздействием этих ощущений захотел поделиться текстом, фото- или видеоизображением. Чтобы добиться этого, нужно хорошо знать психологию своей целевой аудитории и методы, позволяющие вызвать нужную реакцию.
Достоверность
Сегодня в сети довольно просто выдать фейк за правдивую информацию. По этой причине пользователи особенно ценят проверенные источники. Если вы хотите, чтобы ваш контент вызывал не только интерес, но и доверие, при его создании сошлитесь на лидеров мнений, чей авторитет не ставится под сомнение аудиторией. Таким образом вы повысите статус сообщения и укрепите свой имидж.
Содержание списков и видео
Списки и видео — одни из самых популярных видов контента, способствующих его быстрому распространению. По данным SocialMediaToday, в 2017 году почти все лучшие вирусные посты на Facebook содержали ролики. Причем аналогичная ситуация наблюдалась и в Twitter. Популярность списков обусловлена тем, что они зачастую представляют собой своеобразные рейтинги наподобие «10 фильмов с неожиданной концовкой» или «20 книг, которые должен прочесть настоящий мужчина». Такие рекомендации интересно обсуждать и вносить в них свои варианты.
Своевременная публикация
Недостаточно создать отличный контент — важно его вовремя опубликовать. Согласно исследованию Sprout Social, лучшим периодом выкладки в соцсетях являются будние дни с 9:00 до 15:00. При этом у каждой площадки есть свои особенности: так, в Facebook для этой цели наиболее подходят среда, четверг и пятница с 9:00 до 14:00, а в Instagram — среда с 11:00 до 13:00 и пятница с 10:00 до 11:00. Что касается «ВКонтакте», то здесь оптимальным временем также являются будние дни с 11:00 до 13:00 и с 17:00 до 23:00. Публикация в указанные периоды способствует максимальному охвату аудитории и распространению контента.
Интерактивность
Еще одной полезной уловкой для привлечения внимания пользователей является создание интерактивного контента — к таковому, например, относятся тесты и опросы. Людям нравятся подобные посты, поскольку благодаря им пользователи могут в игровой форме проверить свою эрудицию и поделиться этим со знакомыми. Допустим, человек, выяснив, что прекрасно разбирается в современной музыке, может разместить результаты теста на своей «стене» в соцсетях.
10 мифов о продвижении бизнеса в социальных сетях