Альфонсе Габриэль Капоне — одна из самых неоднозначных личностей XX века, человек, чье имя ассоциируется с криминалом, мафией и различными схемами «отмывания денег». Кстати, этот термин как раз родился в эпоху «правления» Альфонсе: босс криминального мира постоянно находился под пристальным надзором полиции и не мог свободно тратить огромные суммы, так как получал их нелегальным путем, а отчитаться государству о законности средств он не мог. Для этого предприимчивый гангстер открыл просто огромную сеть прачечных с очень низкими ценами, куда толпами повалили люди. Поток клиентов ввиду малой стоимости услуг был настолько велик, что можно было «рисовать» любые прибыли, а отследить реальные суммы не представлялось возможным. Таким образом прачечные и начали «отмывать деньги».
Безусловно, этот человек совершил множество преступлений, и мы не собираемся обелять его личность в разрезе истории, но отрицать то, что Капоне был отличным бизнесменом (несмотря на то, что в итоге его посадили как раз за неуплату налогов) — неразумно. Давайте рассмотрим его бизнес-подходы, способы коммуникации и выберем именно то, что может помочь современным предпринимателям в их деятельности уже сегодня. „Пуля очень многое меняет в голове, даже если попадает в задницу“ — к таким советам прибегать не станем и обратимся к подходу более деловому и либеральному.
Немного о личности
Аль занимался бутлегерством, сутенерством, игорным бизнесом, прикрывая нелегальные доходы от этой деятельности вполне законным мебельным бизнесом и сетью химчисток. Также Капоне открыл сеть бесплатных столовых для безработных сограждан, чем сумел завоевать лояльность и уважение многих жителей, что так же помогало прикрывать нелегальную деятельность. Босс чикагской мафии пытался легализовать игорный бизнес и проституцию через законодательные органы в Неваде, лоббировал места для своих людей, в итоге став владельцем казино в Лас-Вегасе. Имел жесткий нрав, не чурался силовых методов в решении вопросов, но любил говорить, что «с радостью отдал бы три десятка своих головорезов за одного человека, умеющего решать вопросы, разговаривая». Иронично, что он, будучи известным как босс мафии, гангстер, убийца, человек, активно занимающийся контрабандой, попался и был осужден именно за неуплату налогов.
Я предприниматель. Я сделал свои деньги, обеспечивая популярный спрос. Если я нарушаю закон, мои клиенты так же виноваты, как и я.
— Аль Капоне
Вы настолько же хороши, насколько твердо ваше слово
Деловая репутация — это то, что нарабатывается годами и теряется в мгновение. Будьте тверды в своих обещаниях подчиненным, договоренностях с партнерами и неотступны в своих целях. Многие отношения в бизнесе строятся и на уважении между участниками сделки, поэтому никогда не пренебрегайте этичностью и добросовестностью в отношениях рабочих и межличностных.
Помните, с чего вы начали
Когда Капоне видел, что кто-то из его подчиненных зазнавался из-за того, что был наделен властью, то пресекал подобное поведение фразой: «Не позволяй своей голове стать слишком большой для шляпы». Оставайтесь в хорошем смысле скромными, помните о том, что не всегда были на той волне успеха, что и сегодня. Такой подход позволит оставаться достаточно приземленным, чтобы не допустить ошибки из-за беспечности и поможет увидеть рост и прогресс, в сравнении с началом вашего пути.
Заработайте лояльность своих клиентов
Альфонсэ снабжал жителей Чикаго алкоголем хорошего качества во время сухого закона с 1920 по 1931 годы, благодаря чему заработал лояльность среди простых жителей и власть имущих персон. Удовлетворяйте спрос ваших клиентов, идите навстречу их просьбам, даже в мелочах. Порой придержать товар, задержаться на 10 минут, оказать эксклюзивную услугу клиенту может стать тем самым фактором, который выделит вас на фоне конкурентов. Уважайте тех, кто выбирает ваш продукт, и старайтесь сделать услуги более доступными и удобными для потребителя.
Я такой же человек, как и все. Все, что я делаю, — это удовлетворяю спрос.
— Аль Капоне
Знайте того самого парня
Говоря так, Капоне имел в виду конкурентов в криминальном мире, а там знать их сильные и слабые стороны было жизненно необходимо. К счастью, мы пишем о деятельности легальной, но это не означает, что можем позволить недооценивать конкурентов. Данный анализ позволит удержать своих сотрудников, «заимствовать» хорошее и избавиться от плохого. В «Старбаксе» придумали писать имя гостя на стаканчике, многие кофейни «адаптировали» эту фишку, но хоть кто-то жалуется? Нет, все довольны.
Довольный сотрудник — преданный сотрудник
Важно понимать, что уважение коллектива заслужить непросто, но необходимо. Оно складывается из достойной заработной платы, уважения и справедливого отношения со стороны руководителя. Успех вашего бизнеса напрямую зависит от кадров, так что не стоит забывать о том, что не только деньги, но порой и доброе отношение может сыграть на пользу вашему авторитету и компании.
Не думайте, что будет просто
В свое время под управлением Капоне находилось более 300 заведений, что требовало великолепных управленческих навыков. Один репортер как-то написал, что Аль очень легко и без труда зарабатывает свои деньги, на что получил ответ: «Для начала узнай, что значит вести бизнес, а не просто получать зарплату». Организовывая какое либо предприятие, необходимо быть готовым к тому, что придется столкнуться со сложностями. Госорганы, конкуренты, ЧП на производстве, человеческий фактор — вас ждет немало испытаний, но понимание того, что они будут, и хороший бизнес план помогут к ним подготовиться.