Стоит ли напоминать о себе после собеседования и как это делать правильно
Типичная проблема для соискателя: собеседование прошло, а менеджер по персоналу хранит молчание на протяжении нескольких дней, а может быть, и недель. Тягость ожидания усиливается, когда работа вам очень нужна. Специалисты компании Writingpaper призывают в таких случаях не отчаиваться. Пока вы не получили определенный отказ, надежда еще есть. Иногда для этого нужно просто напомнить о себе. Но, чтобы решение в итоге было вынесено в вашу пользу, данное напоминание должно быть корректным и грамотным. Представители Writingpaper дают следующие рекомендации на этот счет.
Стоит ли отправлять сообщение работодателю после собеседования
Благодарственное сообщение после собеседования не является обязательным. Его наличие или отсутствие никак не повлияет на решение работодателя о вашем трудоустройстве. Такое письмо стоит рассматривать как инструмент делового этикета, способный подчеркнуть навыки профессиональной коммуникации кандидата, но не более. Впрочем, при отсутствии прочих преград данный жест может сыграть вам на руку. К тому же, напоминая о себе подобным образом, вы лишний раз обозначаете высокий интерес к вакантной должности.
Благодарственное письмо можно отравить через несколько часов после собеседования или на следующий день. Отправка его спустя продолжительное время будет походить не на благодарность, а, скорее, на отчаянную попытку напомнить о себе. Если встреча была групповой, вы можете также разослать это сообщение и другим участникам, поблагодарив их за совместную работу.
При этом стоит соблюдать правила составления делового письма. Благодарственное сообщение не должно быть слишком объемным. И тем более не стоит уделять пристальное внимание собственным заслугам и навыкам. Это не резюме. Лучше написать лаконичное письмо и поблагодарить работодателя за организацию встречи, скромно выразив желание продолжить общение.
Миллениалы чаще других лгут в резюме при трудоустройстве
Как напомнить о себе после собеседования
После собеседования крайне нежелательно звонить рекрутеру или другому сотруднику компании, на работу в которой вы претендуете. По крайней мере если вам не был предложен такой вариант общения. Зачастую работодатель сам назначает дату, когда он будет готов связаться с кандидатом.
Более того, в конце встречи уместно будет уточнить формат дальнейшего взаимодействия. Менеджер по персоналу должен дать вам понять, в течение какого периода стоит ждать обратной связи. Также не лишним будет спросить, когда вам можно написать или позвонить, чтобы узнать о результате собеседования.
Если конкретный период для обратной связи не был указан или данный срок уже истек, а ответа вы так и не получили, вполне допустимо написать работодателю деликатное письмо. В нем необходимо представиться, указать дату собеседования, название вакантной позиции и спросить, принято ли уже какое-либо решение.
Что раздражает работодателя
Точно не стоит засыпать рекрутера письмами и звонками. Очевидно, что это не только не ускорит процесс вашего трудоустройства, но и навредит ему: велика вероятность, что вас сочтут излишне назойливым человеком. Если вы договорились с работодателем о дате следующего контакта, не пытайтесь связаться с ним раньше.
Особенно плохо, если вы решите позвонить рекрутеру в нерабочее время по личному номеру. Даже если собеседование прошло успешно, такой жест способен произвести ужасное впечатление. Не менее плохо прийти в компанию без приглашения. Высокая заинтересованность работой обычно не вызывает негативных эмоций у работодателя, но очень важно видеть разницу между полезной инициативой и опасной.
Социальные сети
Большинство специалистов по подбору персонала используют сегодня социальные сети как инструмент взаимодействия с кандидатами. Если речь идет о профильных соцсетях (таких, как «Мой круг» или LinkedIn), ограничений нет: можно добавлять «в друзья» рекрутера или других вероятных будущих коллег сразу после знакомства. По крайней мере это будет выглядеть уместно и, возможно, вызовет интерес к вашему аккаунту.
Но прежде, чем устанавливать контакт с HR-менеджером во «ВКонтакте» или Instagram, оцените содержимое своего профиля. На вашей странице не должно быть фотографий или постов, которые могут негативно вас охарактеризовать. Важно помнить, что профиль в социальных сетях для работодателя является вашей визитной карточкой. В то же время не стоит забывать и то, что соцсети созданы прежде всего для личного общения. И не удивляйтесь, если менеджер проигнорирует ваше сообщение о работе.