Во время поиска работы соискатели могут сталкиваться с затруднительной ситуацией, при которой им необходимо выбрать между несколькими равноценными предложениями. По мнению маркетолога Stack Overflow Ричарда Моя, попав в такое положение, нужно тщательно взвесить все «за» и «против», чтобы остановиться на лучшем варианте. Специалист приводит четыре ключевых вопроса, которые должны задать себе колеблющиеся кандидаты.
«Насколько для меня значимы льготы?»
В борьбе за таланты компании уделяют большое внимание корпоративным льготам. Как отмечает Ричард Мой, сегодня соискателей трудно удивить оплачиваемым отпуском или собственной столовой, поэтому организациям приходится придумывать новые способы привлечения и удержания сотрудников. При этом маркетолог не рекомендует ставить льготы на первое место при выборе занятости: «Определяясь с фирмой, в первую очередь уделите внимание своим должностным обязанностям. Даже если компания будет готова каждый день чистить вашу обувь, не факт, что работа в ней вас полностью устроит». По этой причине Мой советует подробно расспрашивать рекрутеров не о приятных бонусах, а о деталях должности.
«В какой компании возможен карьерный рост?»
Для ряда соискателей одним из ключевых является выбор между большой зарплатой и перспективой карьерного роста. «Если вы предпочтете первый вариант, то какое-то время будете наслаждаться материальным достатком. Но представьте себя два-три года спустя: будете ли вы счастливы, выполняя все это время одну и ту же работу, пусть и за хорошие деньги?», — рассуждает Мой. В данном контексте выбор карьерного роста предпочтительнее тем, что вы можете освоить новые навыки и впоследствии занять более оплачиваемую должность. Кроме того, ваши обязанности будут регулярно меняться и пополняться новыми инструкциями, что внесет разнообразие в рабочую жизнь.
«В какой компании я буду счастлив?»
«У меня есть немало знакомых, утверждавших, что если проработают в своей компании еще пять лет, то сойдут с ума. Ирония заключается в том, что эти люди не только оставались в организации, которую терпеть не могли, но и добивались хорошего карьерного роста», — делится наблюдениями маркетолог. По словам Моя, опыт этих удрученных работой сотрудников позволил ему в свое время сделать правильный выбор между двумя равноценными организациями: «Я спросил самого себя: в какой компании через пару лет я буду счастлив и какой из них я буду гордиться? Благодаря честным ответам мое решение оказалось довольно легким».
«Понравились ли мне будущие коллеги?»
Ричард Мой отмечает, что ответ на этот вопрос может быть затруднительным, поскольку знакомство с потенциальным начальством и коллегами обычно ограничивается 30 минутами собеседования. Однако этого времени порой бывает достаточно, чтобы у вас сложилось впечатление об этих людях. «Сегодня мы больше общаемся с сослуживцами, нежели с супругом или детьми. Это грустный факт, но так устроена жизнь. Поэтому при выборе занятости положитесь на свою интуицию и постарайтесь понять, с сотрудниками какой компании вам было бы приятнее работать», — рекомендует маркетолог.
По словам Моя, получение сразу нескольких предложений о работе подчеркивает ценность сотрудника. Чтобы выбор между ними оказался правильным, специалист советует опираться на собственные интересы и не бояться отметать сомнительные варианты.
Как правильно реагировать на неудачное собеседование