Большинство соискателей во время собеседования стараются зарекомендовать себя с лучшей стороны. Они увлеченно рассказывают о своих сильных сторонах, умалчивая о слабых. По мнению аналитиков онлайн-платформы Lekhaka, такой подход является ошибочным: во время беседы рекрутер должен узнать о вас как можно больше информации, чтобы самостоятельно сделать вывод, насколько вы подходите компании. Честность кандидата не только способна увеличить доверие к нему со стороны работодателя, но и дает возможность адаптировать свой опыт и недостатки к новому месту. Аналитики Lekhaka выделяют пять отрицательных качеств, при наличии которых кандидат должен поделиться ими на собеседовании.
Отсутствие концентрации внимания
Далеко не все сотрудники способны фокусировать внимание на одной и той же задаче на протяжении длительного периода времени. В Lekhaka отмечают: «Нет ничего постыдного в том, что вам не удается сконцентрироваться. Без стеснения расскажите об этом своему работодателю. Возможно, вам удастся сообща прийти к эффективному решению».
По мнению предпринимателя Джеймса Клира, у большинства людей нет проблем с концентрацией внимания — на самом деле, они просто испытывают трудности с принятием решения. Любой проект станет более простым, если разложить его на пункты и убрать с пути все, что вас отвлекает. Также бизнесмен считает, что фокусировке серьезно мешает режим многозадачности, в котором работают многие сотрудники. Из-за него они теряют время, психическую энергию и в итоге совершают ошибки по всем направлениям.
Застенчивость
Современные компании чаще заинтересованы в экстравертах — людях, умеющих легко идти на контакт и устанавливать деловые связи. В данном контексте застенчивость может восприниматься как отрицательное качество. Вот какого мнения по этому поводу придерживаются в Lekhaka: «Если вы застенчивы, не пытайтесь это замаскировать. Опытный рекрутер во время собеседования быстро распознает в вас интроверта. Лучше всего рассказать об этой стороне, которая, возможно, не играет большой роли для компании».
Конечно, существуют должности, для которых застенчивость неприемлема: например, если вы претендуете на позицию менеджера по продажам. В этой ситуации необходимо составить план действий, который позволит развить коммуникабельность. Для этого можно записаться на курсы личностного развития, занятия по ораторскому искусству или актерскому мастерству, советую в Lekhaka.
Стрессоустойчивость
Любой сотрудник, независимо от пола, возраста и должности, испытывает волнение, когда приближаются сроки сдачи проекта. В такой ситуации руководство обращает внимание на поведение человека: умеет ли он одновременно решать несколько задач, расставлять их по приоритетности и способен ли справляться со стрессом в критической ситуации. Если у соискателя слабо развиты эти навыки, он может рассказать о том, как учится ставить перед собой разумные цели и не брать на себя лишнюю работу, чтобы не подвести коллектив.
Излишняя самокритичность
Аналитики Lekhaka отмечают: «Самоуверенность — это недостаток, причиняющий вред как человеку, так и его окружению. Если вы отказываетесь признавать свои слабые стороны и слишком зациклены на себе, то вы будете постоянно совершать одни и те же ошибки. Самокритика защищает от нарциссизма».
Однако самокритичность должна укладываться в здоровые рамки. В противном случае ее избыток может ограничить личностный рост. Адекватная оценка своих способностей особенно важна для начинающих специалистов, которые зачастую подвержены перфекционизму и потому могут замедлиться в профессиональном развитии. Признание в завышенной самокритике поможет кандидату совместно с рекрутером проследить, как менялась самооценка сотрудника, как он относится к своим достижениям и что ему мешает довольствоваться своими успехам.
Плохой тайм-менеджмент
Работодатель понимает, что не каждый новый сотрудник является экспертом по управлению временем. Хотя отсутствие этого навыка приводит к тому, что человек не успевает выполнять все поручения и срывает сроки. В крайнем случае указанный недостаток может стать настоящей проблемой. Вот почему о нем необходимо заявить на собеседовании, особенно если ваша должность предполагает работу в режиме многозадачности. Для развития полезного навыка сотрудник может записаться на курсы по тайм-менеджменту и перенимать опыт своих коллег, которые подскажут, как правильно распределять проекты и вовремя их сдавать.
По мнению аналитиков Lekhaka, рассказ о любом недостатке необходимо сопровождать историей о том, как вы стараетесь с ним справиться: «Возможно, у вас есть уникальные методики, которые способны помочь не только вам, но и коллегам». Признание своих слабых сторон позволяет человеку избавиться от иллюзии собственной безукоризненности и сбросить психологическое напряжение, которое часто возникает на собеседовании. Рекрутерам импонирует, когда соискатель находит в себе смелость заявить об отрицательных качествах. Такой поступок как минимум говорит о честности и открытости человека.
Почему стоит откликнуться на вакансию, даже если у вас нет нужного опыта