Сергей Осипов
Сергей Осипов
19 апреля 2021

Как технический аутсорсинг продукта делает бренды более конкурентоспособными

Порой даже крупные компании, выводя на рынок новый продукт, терпят неудачи из-за того, что он оказывается невостребованным, после чего сворачивают его производство и больше к нему не возвращаются. Но если гиганты бизнеса могут позволить себе ошибиться, то предприятия поскромнее такой возможности не имеют, так как запас прочности у их бренда не столь велик. Чтобы оперативно создать качественный и востребованный товар и получить положительные отклики от клиентов, проект стоит отдать на продуктовый аутсорсинг. Что это такое и чем полезно — выясняем вместе с FRAXIS.

Что такое технический аутсорсинг продуктов

Сам по себе аутсорсинг подразумевает привлечение стороннего менеджмента для решения текущих бизнес-задач. Это может быть проверка бухгалтерии, юридическое сопровождение и даже разработка новых продуктов.

Технический же аутсорсинг призван снизить расходы компании и защитить ее от потери рентабельности за счет договорных обязательств и профессионализма компании в оценке проекта и собственных сил. Это, как правило, то, чего не может позволить себе конструкторский отдел внутри компании заказчика, где возможно только уволить неэффективных сотрудников. И всё это без возврата фонда оплаты труда и прочих затрат.

И пока аутсорс-команда занята разработкой, тестированием и оценкой продукта, собственник может сосредоточиться на стратегическом планировании — поиске точек реализации, налаживании логистики и так далее.

Для чего он нужен

Смоделируем ситуацию: вы занимаетесь ретейлом и хотите вывести на рынок собственную торговую марку, чтобы получать больше прибыли и увеличить узнаваемость бренда. Однако на пути реализации этого плана вы сталкиваетесь с несколькими препятствиями:

  • у вас нет видения готового продукта;
  • вы не располагаете достаточными средствами для запуска;
  • нет собственной материально-технической базы;
  • отсутствует опыт выведения продукции на рынок;
  • у вашей команды нет достаточной квалификации для комплексной подготовки запуска.

В этом случае наиболее рационально будет не мучаться самостоятельно, набивая шишки и тратя деньги, а воспользоваться услугами тех, кто специализируется на техническом аутсорсинге и сможет представить гарантированно привлекательный товар. И вот почему.

Чем полезен для компании

Однажды французский производитель сверхбюджетных шариковых ручек и зажигалок BIC решил выпустить на рынок нижнее белье и парфюмерию под тем же брендом. Продажи трусов, колготок и духов ожидаемо провалились: покупатель просто не смог выключить собственные ассоциации дешевизны и простоты и не переносить их на товары из более высокого ценового сегмента.

В итоге BIC свернул идею расширения продуктовой линейки, ограничившись введением одноразовых бритвенных станков и карандашей, продолжая выпускать ручки и зажигалки.  Очевидно, что такая неудача повлекла за собой ощутимые убытки даже для такого транснационального гиганта. А что тогда делать компаниям с меньшими масштабами?

Чтобы не испытывать неудачу, стоит обратиться к техническому аутсорсингу. Он важен и необходим по целому ряду причин:

  • разработка полноценной методологии (поведенческое исследование аудитории для выявления ее «болей» и формирования УТП продукта);
  • оценка востребованности идеи на ранних этапах;
  • формирование бизнес-логики товара;
  • внедрение продуктовых методик при воплощении идеи (Agile-методы, позволяющие сократить издержки и сделать производство более эффективным);
  • разработка и тесты с привлечением реальных клиентов (фокус-группы и «слепые» тесты);
  • поэтапный ввод продукта на рынок (постоянные маркетинговые исследования для исправления недочетов и безболезненного релиза с отслеживанием обратной связи от покупателей);
  • реализация на собственном материально-техническом производстве с постоянными консультациями инженеров, техников и разработчиков.

Неважно, имеет ваш товар физическое воплощение или целиком находится в виртуальном пространстве, — технический аутсорсинг позволит комплексно оценить его жизнеспособность, привлекательность для аудитории, юзабилити и другие потребительские качества.

Узнать подробнее о техническом аутсорсинге

Кто его проводит

Техническим аутсорсингом, как правило, занимаются компании, имеющие собственное производство и компетентный штат исполнителей, способных решать комплексные задачи, — такие как FRAXIS. Это российское бюро приборостроения, которое занимается воплощением идей в продукты и товары. Компания позиционируется на разработке внушительного списка продукции на заказ (смарт-электроника, портативная и персональная электроника, мобильные приложения, программное обеспечение и другие устройства, составляющие класс гаджетов IoT — интернета вещей) и, помимо этого, помогает со стратегией вывода их на рынок.

Также FRAXIS проводит постоянный мониторинг рынка в поиске новых технологических возможностей, предоставляя клиентам наибольший простор для творчества и идей, отслеживает тренды на IoT-рынке и занимается обучением сотрудников, а также постановкой производства на площадях своих заказчиков с разработанной документацией. Вместе с бюро FRAXIS любой предприниматель сможет увидеть свой бренд на прилавках магазинов и получить от этого не только кратный прирост прибыли, но и существенное моральное удовлетворение.