Запуск
14 мая, 2021

Как создать свою собственную МЛМ-компанию

Разбираемся в основах и тонкостях многоуровневого маркетинга и выясняем, как работать в этой индустрии.

Многие начинающие предприниматели перебирают немало вариантов организации. Им нужно, чтобы бизнес позволял оптимизировать затраты и был эффективен в продвижении. Одна из таких форм — сетевой маркетинг или МЛМ. Чтобы узнать, как открыть собственную МЛМ компанию, мы побеседовали с Григорием Кабицким — основателем МЛМ-ПРО™, которая является ведущим поставщиком IT-решений и консалтинга для МЛМ-бизнеса в России*.

*(по данным CNews.Аналитика)

Давайте проведем небольшой ликбез для тех, кто не совсем знаком с матчастью. Что такое МЛМ-бизнес?

Это многоуровневый маркетинг — один из возможных вариантов продвижения и продаж своих товаров.

Если вы хотите продавать продукцию через хорошо знакомый всем ритейл, вам необходимо вложиться в традиционный маркетинг и рекламу. А также сделать бренд узнаваемым и договориться с торговыми сетями, чтобы поставить ваш товар на полки магазинов.

Другой вариант — электронная коммерция, тот же ритейл, но онлайн. Здесь больше рычагов и инструментов для лидогенерации.

МЛМ — это еще один способ вывода продукта на рынок. В его основе лежит интересная и по-своему справедливая идея: вместо вложений в прямую рекламу, деньги возвращаются потребителям в качестве награды за продвижение бренда.

Маркетинговые расходы всегда заложены в изначальную стоимость товара. В ритейле эта составляющая может легко доходить до 90% от розничной цены и рекламу оплачивают покупатели. А зарабатывают на этом маркетологи и агентства, а также розничные сети.

В случае с МЛМ, деньги возвращаются в сеть — людям, покупающим товар.

Чем МЛМ отличается от привычных инструментов продвижения и в чем его преимущества?

Главное отличие и преимущество МЛМ — принцип продвижения товаров от человека к человеку, основанный на личных рекомендациях. Как показывает множество маркетинговых исследований, проведенных в последние годы, принимая решение о покупке, потребитель чаще доверяет совету знакомых.

Далее следуют рекомендации и отзывы в публичном пространстве. И на одном из последних мест находится прямая реклама.

Личные рекомендации являются гораздо более эффективным инструментом привлечения новых пользователей. А поскольку все действия, связанные как с потреблением, так и с генерацией «лидов», вознаграждаются, это создает устойчивое сообщество, полностью лояльное бренду.

В каком-то смысле, развитую МЛМ-сеть можно считать собственным рынком. Он устойчив относительно внешней среды и колебаний глобального рынка. Построив такую бизнес-модель, можно бесконечно насыщать ее продуктами, имея стабильный уровень продаж.

Узнать больше о МЛМ-бизнесе

Как МЛМ развивался в последние годы и как компании, занятые в нише, следуют бизнес-трендам?

МЛМ растет от года к году, несмотря на кризисы. Это касается не только объемов рынка, но и качества самой модели. Сегодняшний сетевой маркетинг — это не та система прямых продаж и разъездной торговли, когда люди ходили по подъездам с каталогами.

Современный МЛМ плотно слился с электронной коммерцией. Теперь это система продвижения бренда и лидогенерации. Задача участника сетевой структуры — распространять информацию о компании, привлекая новых потребителей и консультантов.

Для этого достаточно направить потенциального покупателя на сайт бренда, использовав свою реферальную ссылку. Вопросы оплаты и доставки товара возьмет на себя МЛМ-компания, а «сетевик» сможет заниматься своей основной задачей: привлечением клиентов и построением сети.

Что примечательно, сама классическая электронная коммерция перенимает все больше черт МЛМ, внедряя всевозможные реферальные программы и affiliate marketing.

Что необходимо знать, прежде чем начинать бизнес в МЛМ?

Одно из уникальных преимуществ МЛМ бизнеса — стоимость входа в рынок относительно масштабов бизнеса. МЛМ — это, наверное, единственная индустрия, может быть еще IT, в которой с небольшими начальными вложениями можно построить действительно большой бизнес.

Но здесь есть и другая сторона. МЛМ-индустрия очень закрыта, информации в публичном пространстве почти нет, а инсайды о создании собственной компании ценятся высоко. Прежде чем начать бизнес в МЛМ, надо понять как он устроен.

С чего стоит начинать создание МЛМ-компании?

С проектирования — на этом этапе нужно понять свой рынок. Просчитать его объемы, потенциальную долю и то, как ваш товар будет конкурировать с другими.

Последовательность будет такой:

Насколько необходимы предварительные консультации с МЛМ-специалистами человеку, знакомому с миром маркетинга?

Понимание традиционного маркетинга будет полезно при создании МЛМ-проекта, но не даст ответов на основные вопросы. Без инсайдов и наличия в команде людей с опытом создания и управления сетевым бизнесом (неважно, учредителей или приглашенных консультантов) лучше вообще не начинать. 

При этом важно понимать, что это должны быть люди, знающие МЛМ бизнес изнутри, со стороны компании, а не участники сети, которые, как и клиенты, видят только внешнюю сторону. Нужны люди, находящиеся с другой стороны «зеркала».

Подробнее о МЛМ-консалтинге

Какие инструменты необходимы современному МЛМ-бизнесу и чем они полезны?

МЛМ-бизнес нельзя построить без системы продвижения. Здесь можно активно использовать все возможности, что дает Интернет: лидогенерация, социальный маркетинг, видеоблоггинг.

Также нужна IT-инфраструктура. Без специализированного ПО не получится ни рассчитать вознаграждение консультантов, ни обеспечить эффективную работу интернет-продаж и логистики. Маркетинг-план сетевой компании базируется на нетривиальных алгоритмах, которые должны считаться по многоуровневой сети. Даже для структуры в 1000 человек вы не сможете посчитать комиссии в условном Excel.

Другая сторона, это IT инструменты для консультантов. Начиная от базовых возможностей, таких как онлайн заказ продукции и получение всей информации о своей структуре и бонусах в личном кабинете, заканчивая реферальными ссылками, реплицируемыми веб-сайтами, и прочими инструментами для продвижения.

Как ваша компания помогает развиваться своим клиентам?

За более чем 16 лет работы на этом рынке мы накопили уникальный опыт в построении МЛМ-бизнеса. Через нашу компанию прошло более сотни проектов разной степени успешности. Я бы сказал, что неудачные проекты с точки зрения понимания и инсайтов гораздо полезнее. Это позволяет нашим клиентам тратить меньше времени и денег на хождение по граблям, по которым кто-то уже ходил до них.

У меня и моей команды есть не только опыт консалтинга, но и практический опыт успешного запуска и управления в проектах сетевого маркетинга: от местных стартапов до топовых мировых компаний.

Мы имеем уникальную экспертизу, которой мы делимся с клиентами. Сотрудничество может проходить в разных форматах. Иногда к нам обращаются с конкретной задачей, например, разработкой маркетинг-плана или аудитом существующего.

Мы также занимаемся проектным сопровождением, когда на этапе запуска стартапа становимся частью проектной команды. Преимущество этой услуги для заказчика в том, что нам не надо ставить задачи. Наши специалисты сами готовы помогать в планировании, проектном управлении и постановке задач другим исполнителям — дизайнерам, креативщикам или юристам.

Посмотреть каталог услуг МЛМ-ПРО™

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: