Анна Жуковская
Анна Жуковская
19 февраля 2024

Как составить продающую карточку товара на маркетплейс

Продвижение на маркетплейсах — залог успешной реализации ваших товаров. Этот процесс имеет свою специфику. Один из необходимых критериев успеха — правильно составленная карточка товара: от текста с описанием до фотографий. Сегодня подробнее обсудим основные принципы оформления карточки товара, которое поможет покупателю найти и выбрать именно вас.

Тонкости продаж на маркетплейсах

Важно отметить, что их популярность по-прежнему набирает обороты. Поэтому свой бизнес в подобном формате ведут не только новички, но и многие бренды, успешно существующие в офлайн. Конкуренция среди продавцов тоже постепенно растет, в связи с чем потенциальному клиенту предоставляется гораздо больший выбор продуктов и предложений. Плюс многие инфлюенсеры сегодня активно делают распаковки товаров с маркетплейсов, сотрудничают с магазинами, за счет чего потребителям проще находить и подбирать нужную им продукцию.

С точки зрения многих покупателей, у таких площадок множество преимуществ. Порой тут реально отыскать товары известных брендов по более выгодным ценам. При этом зачастую не приходится тратиться на их доставку и возврат (бывают заказы и с платным возвратом, но не всегда). Кроме того, здесь можно обнаружить вещи, которых нет в офлайн в городах проживания потенциальных клиентов.

Бизнесу использование маркетплейсов тоже дает свои выгоды. Например, не нужно тратиться на трафик, потому что при правильном подходе площадки сами показывают товар потенциальным клиентам, можно использовать их склады для хранения товаров и так далее. Правда, за работу с платформой предусмотрены определенные комиссии. Но если подходить к вопросу с умом, определенно возможно извлечь пользу.

Одним из важнейших элементов взаимодействия с маркетплейсами для брендов является оформление карточки продукта. То есть отдельной страницы товара на онлайн-платформе, в которой содержится информация о нём, фотографии, видео, характеристики и отзывы. Именно она во многом влияет на результаты выдачи вашей продукции в поиске, а также на итоговое решение клиента о покупке.

Заинтересовать, ответить на все вопросы, снять возможные возражения и продать — основные задачи, которые данная страница должна выполнять.

5 правил оформления карточки товара

1. Изучите требования онлайн-площадки.

Как правило, там перечислены основные критерии, которые важно учесть при подготовке страницы с презентацией продукта.

2. Проанализируйте свою целевую аудиторию, ее потребности и особенности поведения.

Для сбора такой информации можно опросить текущих клиентов, если они у вас есть, а также почитать отзывы покупателей на продукцию на других площадках. Если вы только начинаете бизнес, полезно будет изучить конкурентов. Благодаря такой работе сможете не просто перечислить основные параметры товара, но и обратить в тексте внимание на те его аспекты и преимущества, которые играют значение для вашего клиента.

Например, вы продаете одежду и готовите карточку с презентацией делового костюма для женщин. Проанализировав целевую аудиторию, вы сможете узнать, что для потребителей важно, чтобы ткань была плотной, хорошо держала форму, не мялась от малейшего прикосновения, а сам костюм выглядел дорого. В таком случае стоит отметить в тексте данные критерии и показать на видео и фотографиях фактуру ткани.

3. Используйте ключевые слова, которые люди применяют при поиске нужных им продуктов, чтобы провести SEO-оптимизацию карточки.

Во-первых, благодаря такой работе повысится вероятность того, что потенциальные клиенты будут находить вас на самих площадках. Во-вторых, товары некоторых маркетплейсов могут показываться в поисковиках в ответ на запрос. Чтобы узнать, какие слова посетители сайта используют чаще всего, можно воспользоваться Яндекс.Вордстат. А также данными, которые есть в сервисах аналитики на самих маркетплейсах. Если вам сложно подготовить текст, который будет совмещать в себе подробную информацию о товаре, описание важных для клиента характеристик и ключевые слова, можно обратиться за помощью к копирайтеру.

4. Важный компонент карточки — визуал, а именно фотографии и видео.

Во-первых, они должны быть хорошего качества, снятые с правильным светом, который не будет искажать цвет, и с корректного ракурса. Очень часто пользователи пишут в отзывах, что ждали свитер одного оттенка, а в реальности он отличался от того, что был продемонстрирован на снимке. Избегайте таких расхождений.

Во-вторых, визуал должен помочь потенциальному покупателю «увидеть» товар, несмотря на то, что он находится далеко от него. Конечно, если продавать бытовую химию, это не так важно. Но если у вас магазин одежды, обуви, мебели, предметов интерьера, текстиля, то параметрами, на которые клиенты обращают внимание, будут являться размер товара, его посадка, фактура ткани.

Вернемся к примеру с деловым костюмом для женщин. Скорее всего, покупательницам будет полезно узнать, какой длины брюки, рукава жакета и сам жакет. Здорово, если помимо фотографии с разных ракурсов, на каком-то снимке вы пропишете данные параметры. А чтобы продемонстрировать, как костюм ведет себя в носке, можно записать видео. Если самостоятельно создать качественный визуал сложно, постарайтесь нанять фотографа.

5. Отзывы и ответы представителя бренда — важный компонент карточки.

Как только у вас появится первая обратная связь или вопросы потенциальных покупателей, старайтесь по возможности отвечать на них не по шаблонному скрипту, а так, как будто клиент пришел в магазин в офлайн. Определите потребность или проблему покупателя и, если необходимо, предложите уместное решение. Не забывайте о том, что отзывы — важный параметр, на который ориентируются другие пользователи и который влияет на ваш рейтинг на площадке. Поэтому важно давать обратную связь на каждый из них.

Специфика продвижения на маркетплейсах

Перспективные сферы для развития бизнеса в 2024 году