Константин Волков
Автор:
Константин Волков
7 июля 2020

Как небольшая кофейня пережила пандемию благодаря туалетной бумаге и Cheetos

Пандемия коронавируса заставила многих предпринимателей пересмотреть свои взгляды на бизнес. Журналист Эшли Абрамсон рассказывает о том, как двум владельцам небольшого отеля в США пришлось выживать, торгуя хлебом, снеками и туалетной бумагой.

Открытие бизнеса

В 2016 году Кристин и Дрю Коффман переехали из Флориды в небольшой калифорнийский город Реддинг и через три года открыли уютный отель Evergreen с кофейней на первом этаже. По словам владельцев заведения, своим поступком они хотели показать, что даже в таком скромном муниципалитете с населением 90 тыс. человек можно развивать бизнес и делать лучше жизнь окружающих. Возникшая весной 2020 года пандемия коронавируса поставила под угрозу существование отеля: предприятию какое-то время приносили доход доставка и услуга «кофе с собой», однако владельцы понимали, что в условиях неопределенности им необходимо перестраивать свой бизнес.

Переформатирование бизнеса

До пандемии Кристин и Дрю ежемесячно реализовывали от 5 до 6 тыс. порций кофе, что приносило им около $1 тыс. в день. Кроме того, их бюджет пополняла продажа закусок (Evergreen славился своими тостами на закваске), бутилированных напитков и различных сувениров, созданных местными художниками. Когда в Калифорнии были введены первые ограничения, кофейня переключилась на собственную доставку, однако прибыль заведения упала до $300 в сутки. Не особо помогло и сотрудничество с сервисом Uber Eats: благодаря ему доход немного увеличился, однако денег на закупку товаров и зарплату сотрудникам все равно не хватало.

По словам Коффманов, именно в тот момент они придумали, как перепрофилировать бизнес и стать полезными для своих клиентов. «Когда власти ввели карантин, люди стали сметать в магазинах туалетную бумагу и бумажные полотенца. Мы решили включить в доставку эти товары по $2,5 за три рулона. Кроме того, мы пополнили ассортимент снеками и сладостями наподобие Cheetos и M&M’s, сделав на них наценку от $1 до $1,5. Также нам удалось договориться с местной пекарней Nathan’s Artisan Sourdough Bread о производстве наших фирменных тостов на закваске», — рассказывает Дрю Коффман.

Превращение Evergreen в минимаркет не разрушило, а, наоборот, укрепило бренд, усилив его уникальность. Для поддержания своей домашней уютной концепции владельцы ввели в ассортимент товары ручной работы: жареную фасоль, сиропы и миндальное масло. По словам Кристин Коффман, клиенты с пониманием отнеслись к перепрофилированию бизнеса: некоторые покупатели, заказывая чашку кофе, в итоге попутно набирали продукции более чем на $100.

Создание сообщества

Когда дела пошли в гору, минимаркет расширил сотрудничество с местными компаниями: в Evergreen стали продаваться новые сувениры, а также изделия из шоколада, созданные локальным производителем кофе Feast Coffee, который к тому моменту терпел большие убытки. «В трудный период лучшим решением было объединение — именно так мы смогли поддержать друг друга», — отмечает Дрю Коффман. Чтобы раскрутить минимаркет, владельцы изменили название бренда на Evergreen Mini-Mart, разработали новый логотип и рассказали о проекте своим подписчикам в Instagram.

Гибкость — залог процветания

Стоит отметить, что для Коффманов это не первый кризис после переезда в Реддинг: за год до своего открытия отель пострадал в результате одного из крупнейших в истории Калифорнии лесных пожаров. Это событие в совокупности с пандемией, по словам предпринимателей, укрепило их связь с городом и местными жителями. Новый формат Evergreen, отмечают Кристин и Дрю, не предполагал большой прибыли (за месяц бизнесмены заработали около $2 тыс.), однако минимаркет помог увеличить поток покупателей, приобретавших в основном хлеб, туалетную бумагу и другие товары первой необходимости. Более того, некоторые клиенты во время пандемии продолжали бронировать номера в отеле.

После частичного снятия ограничений в мае Evergreen стал доступен для проведения деловых событий — конечно же, с минимальным количеством участников и соблюдением социальной дистанции. Сегодня минимаркет продолжает доставлять клиентам заказы, а Коффманы думают над расширением ассортимента сувенирной продукции, чтобы каждый житель Реддинга смог принести домой частичку Evergreen. По словам собственников, их гибкий и творческий подход к бизнесу, а также ориентированность на нужды клиентов помогли компании пережить трудные времена. Если новый формат бренда так понравился людям, то почему бы не улучшить его и не сделать еще более привлекательным, рассуждают Кристин и Дрю Коффман.

Как рознице выжить во время кризиса: стратегия Nike