Welcome pack, он же welcome box, давно перестал быть просто подарком. Сегодня это важная часть HR-культуры и инструмент, который работает на лояльность, усиливает корпоративную культуру и даже влияет на узнаваемость компании на рынке.
Вместе с агентством по созданию мерча и корпоративных подарков Illan Gifts разбираемся, откуда появился тренд на приветственные боксы и как они помогают бизнесу. А также рассматриваем коллекцию welcome pack от Illan Gifts как опыт креативного подхода к созданию набора новичка.
Welcome pack как способ показать заботу
Приходя в новую компанию, сотрудник сталкивается не только с большим количеством новых задач, процессов и незнакомых людей, но и с фоновым стрессом из-за перемен в жизни. В этот период важно поддержать человека, показать, что он здесь не случайно и уже является важной частью коллектива.
На помощь приходит приветственный бокс — подарок, который облегчает непростой процесс адаптации и знакомит с ценностями компании-работодателя. Современный welcome pack — это способ сказать «Добро пожаловать!», показать заботу о новом сотруднике и помочь ему быстрее влиться в команду.
Такое внимание со стороны работодателя мотивирует работать продуктивнее и снижает текучку — новичок уже со старта гордится компанией, видит возможности для роста и заинтересован в успехах бизнеса.
Как появился тренд на welcome pack
Впервые эту практику начали внедрять американские компании в начале 2000-х годов. Чтобы уменьшить стресс новых работников и сделать их адаптацию более вдохновляющей, HR-менеджеры придумали приветственные наборы с брендированными футболками, ручками и блокнотами.
Стратегия прошла проверку временем, поэтому ее подхватили другие компании. Сегодня ни одна организация, которая развивает корпоративную культуру, не обходится без велком-паков. После получения приветственного бокса люди быстрее встраиваются в процессы, чувствуют связь с брендом работодателя и с большим энтузиазмом рассказывают знакомым о новой работе, тем самым продвигая HR-бренд.
Почему растет спрос на приветственные боксы
Чем легче и быстрее пройдет вовлечение новичка, тем качественнее он будет исполнять обязанности в дальнейшем и тем эффективнее будет работать HR-бренд.
Поэтому сегодня бизнес ищет новые идеи для welcome pack — от функциональных коробок-трансформеров до ярких дизайнерских решений, которые сами по себе становятся предметом обсуждения и объектом желания.
Продуманный комплект работает на внутренние и внешние цели компании.
- Внутренние: помогает построить доверие в команде, рассказывает новому сотруднику о ценностях бизнеса, создает для него комфортную рабочую среду, где у него есть все необходимые вещи для старта работы.
- Внешние: новые сотрудники могут поделиться фотографией фирменных наборов в соцсетях и повысить узнаваемость бренда.
Еще welcome box удерживает лояльность сотрудников, находящихся на удаленке. Подарок новичку работает как визуальный якорь: сотрудник видит логотип, пользуется мерчем, чувствует свою ценность и сопричастность к общему делу и команде.
Как разрабатывается дизайн welcome box
Дизайн боксов — это большое поле для творчества и экспериментов, возможность компании показать свой стиль, характер и отношение к деталям.
Примеры welcome pack, отражающих идентичность бренда, есть у многих международных компаний. Nike создает наборы, которые мотивируют быть активными. Google делает акцент на продуктивности и гаджетах. LinkedIn кладет в приветственные боксы книги и обучающие материалы, подчеркивая ценность развития. Samsung добавляет технологичные элементы, а DHL играет на фирменных цветах и логистической тематике. YouTube вкладывает стильные аксессуары для креаторов, благодаря чему сотрудники с первых дней чувствуют связь с продуктом.
Для дизайнеров создание эстетичного и функционального welcome pack становится настоящим вызовом. Вдохновиться примерами велком-паков для сотрудников можно на социальной медиаплатформе Behance. Там есть множество кейсов интеграции фирменного стиля компании даже на самые неочевидные носители.
Кейс: welcome pack Illan Gifts
При разработке коллекции welcome pack агентство Illan Gifts хотело сделать не просто набор «как у всех», а приветственные боксы для решения любых задач бизнеса — продукт, который бы закрывал боли коллег.
Команда рассмотрела уже существующие наборы, общее состояние рынка, бюджеты и предполагаемую стилистику компаний, которым было бы интересно такое предложение.
Мы обратили внимание, что зачастую упаковка от welcome pack оказывается одноразовой: после получения и открытия она сразу отправляется в мусор. Одной из наших задач было создать такие боксы, которые легко превратить в органайзеры как в офисе, так и на удаленке. Мы подключили наше конструкторское бюро, которое учло все нюансы и разработало авторские упаковки. Команда сделала боксы максимально эргономичными в использовании, при этом компактными в транспортировке.
С наполнением Illan Gifts тоже были готовы экспериментировать. Команда не хотела ограничиваться блокнотами и ручками, которые все видели много раз. Она стремилась глубже понять получателей боксов, погрузиться в возможную специфику их деятельности, выявить потребности и посмотреть на наполнение будущего набора под другим углом.
Для этого Illan Gifts собрала фокус-группу из офисных и удаленных сотрудников и попросила их поделиться своим пользовательским путем. Участники рассказали о рутине, необходимых во время работы мелочах, проблемах и неудобствах. Это помогло Illan Gifts выявить рабочие задачи, которые выполняются на автомате и могут стать комфортнее.
Чтобы войти в офис, сотруднику нужен карман для бейджа. Чтобы носить с собой телефон со встречи на встречу — шнурок для него. Чтобы отдохнуть и переключиться — антистрессы. Чтобы зарядить или протереть гаджеты — зарядки, шнуры и наборы для чистки техники.
В результаты в наборы вошли как важные и базовые для работы вещи, так и веселые и чуточку несерьезные — для поддержания настроения.
Результат: какими получились welcome pack Illan Gifts
В коллекцию welcome pack от Illan Gifts вошли восемь приветственных боксов. В каждом комплекте соединились продуманный дизайн, функциональная упаковка и уникальное наполнение.
Некоторые коробки в коллекции превращаются в органайзеры, где удобно хранить офисные мелочи, — это те самые полиграфические решения, над которыми трудилось конструкторское бюро welcome pack Illan Gifts.
Каждый конструктив универсален и не похож на другой. Например, есть складывающаяся коробка с местом под бутылку, компактный органайзер на магнитах, коробка в виде куба и тубус, где каждый ярус — отдельный органайзер. Есть как компактные варианты, так и более вместительные, куда легко помещаются все необходимые аксессуары.
Результат одного из наших креативных экспериментов — неполиграфическая упаковка. Мы разработали стильный шопер на шнурках-ремнях, которые можно открепить и использовать как ланьярд или ремень для бутылки. Также у него есть подклад из алюминиевой фольги — он помогает сохранить температуру обеда или снека, который теперь с легкостью можно взять с собой в офис.
Второй вариант приветственного бокса — акриловая коробка новичка для компаний, которые ценят смелый и современный подход. Это кейс на ланьярде с полноцветным нанесением, куда можно поместить полиграфическую вставку с полной запечаткой.
Наполнение получилось разнообразным — от базовых вещей вроде блокнотов и ручек до более необычных деталей (магнитного антистресса, разных брелоков или крюка для сумки). Многие блокноты Illan Gifts прорабатывали по собственному ТЗ, уделяя внимание не только дизайну, но и удобству пользования.
О стандартных вариантах набора новичка Illan Gifts тоже не забыли — они простые, но востребованные. А настоящего вау-эффекта можно добиться даже с базовыми решениями, если подойти к ним креативно. Так в коллекции появился набор в папке с пузырьковой пленкой и блокнот с УФ-печатью с подъемом в серебристом пакете с вакуумом.
Заключение
Welcome pack — это не формальность, а мощный инструмент в руках бизнеса. Он может быть одновременно и практичным, и креативным, и отражающим ценности бренда.
Приветственный бокс, к разработке которого подошли с вниманием к потребностям сотрудников, укрепляет лояльность, поддерживает HR и помогает развивать корпоративную культуру компании.
А еще это огромное поле для творчества, что доказывает опыт коммуникационного агентства Illan Gifts.
Реклама ООО «КОНТЕНТИМ»
ИНН: 9722088787
erid: 2W5zFJgDj68