В чем польза от профильных конференций для компаний и их сотрудников
Улучшать свои скилы можно с помощью практики и чтения специальной литературы. А можно и с помощью профильных конференций. На первый взгляд кажется, они нужны только для прокачки soft-skills.
Но работа с аудиторией и выступления спикеров — это еще не все. У конференций есть много других ресурсов: пиар, повышение квалификации сотрудников и представление компании. Подробнее об этих целях и их пользе мы поговорили с Александром Мишиновым, Head of Client Relations JUG Ru Group. Он контролирует общение с клиентами: изучает их вкусы, помогает решать свои задачи и поддерживает лояльность к компании.
Работников стоит отправлять на конференции не реже раза в год?
Да, мы рекомендуем поступать именно так. Это позволит сотрудникам оставаться в тренде: успевать отслеживать изменения и адаптироваться к меняющейся среде.
Обязательно ли начальнику ехать со своими подчиненными?
Совсем нет, конференция — это место, свободное от должностей, званий и иерархии. Мы в JUG Ru Group стараемся сделать так, чтобы все чувствовали себя максимально комфортно. Если начальник хочет послушать доклады — добро пожаловать, если хочет пообщаться с аудиторией на стенде — тоже отлично: не каждый найдет время на такое. Но ехать на конференцию для контроля за подчиненными явно не стоит.
Как решить, какой сотрудник поедет на конференцию?
Большинство компаний стараются отправлять на конференции всех желающих. Ведь IT — очень конкурентный рынок с точки зрения кадров. Поэтому участие в профильных конференциях — это дополнительная опция от работодателя, такая же полезная, как добровольное медицинское страхование.
Если нет возможности отправить сразу всех, нужно составить график, чтобы в течение года каждый сотрудник посетил хотя бы одну конференцию. Многие отправляют туда особо отличившихся. Но ведь расширять свои знания в первую очередь нужно не особо отличившимся, так что мы не рекомендуем идти по такому пути.
Какой бюджет стоит выделять на такие мероприятия?
Такой, который позволит отправить на конференции всех желающих. Наш опыт показывает, все эти траты со временем окупаются: сотрудники узнают и внедряют новое, повышают свою эффективность, становятся более лояльными к компании. Конференции помогают нейтрализовать выгорание и вдохновляют людей на новые свершения.
Как провести время на конференции максимально эффективно?
- Подготовиться заранее: посмотреть программу, выделить интересные доклады, которые обязательно хочется послушать.
- Пообщаться с другими участниками. Нетворкинг — важная часть конференции, обмен опытом приносит пользу обеим сторонам.
- Отдохнуть от работы, постараться не открывать JIRA и рабочие чаты, коллеги справятся сами.
- Получать удовольствие.
Как внедрить полученные знания в работу?
Если какая-то идея показалась интересной, лучше сразу ее записать, обсудить с командой и взять в работу. Чем позже за нее возьмешься, тем ниже шанс, что получится ее реализовать.
Конференция, в том числе, и про эмоции — тот заряд, который получаешь на ней, стоит использовать и при внедрении идей. Сотрудники могут негативно воспринимать любые изменения, а положительные эмоции и энтузиазм помогают побороть внутрикомандное неприятие.
При этом стоит понимать, что не все, о чем говорят на конференции, будет полезно. Поэтому всегда нужно начинать с анализа и соотнесения новых знаний с контекстом работы.
Что в итоге конференции дают бизнесу?
Мероприятия могут дать бизнесу совершенно разные вещи, начиная от идей и заканчивая наймом новых сотрудников. Все зависит от формата интеграции компании и ее целей. На макроуровне эти вещи помогают бизнесу зарабатывать больше денег, быть более конкурентоспособным и устойчивым к изменениям.
Можно ли использовать участие в конференции как пиар-инструмент?
Безусловно, на таких мероприятиях всегда есть зона выставки, где компании-партнеры размещают стенды. Там можно пообщаться с участниками, рассказать им о своей работе, проектах и задачах. Мы как организаторы изучаем потребность компании и помогаем эффективно выстроить коммуникацию с аудиторией.
Полезные знакомства — тоже про конференции?
Конечно. Конференции посещает большое количество представителей самых разнообразных компаний, у всех за собой тележка знаний, богатый опыт и желание этим всем поделиться. Тем более что атмосфера конференций к этому располагает. Именно на таких мероприятиях довольно часто завязываются долгосрочные B2B-отношения.