Сотрудник, совершающий одни и те же ошибки, испытывает терпение руководителя в не меньшей степени, чем регулярные поправки в системе налогообложения. Хуже всего, когда этот работник профессионально не так плох, и вы в целом не хотите его увольнять. Специалист по кадрам Элисон Грин дает несколько советов менеджерам по работе с теми, для кого совершение ошибок перешло в хроническую стадию, а фраза «Больше так не делай» так же бессмысленна, как урчание кулера в углу кабинета.
Поручите виновнику исправить ошибку
Первое, к чему призывает Грин, — не исправлять ошибки работника вместо него. «Я твердо верю в то, что этот человек доложен самостоятельно найти соответствующее решение», — утверждает эксперт. Создание собственной методики работы над ошибками позволит предотвратить их в последующем. «Если виновник сам разработает план решения задачи, — говорит Грин, — то ему будет проще его придерживаться».
Позвольте сотруднику ощутить последствия своих ошибок
«Я считаю, что человеку нужно самому оказаться в положении, к которому привела его ошибка», — констатирует Грин. Специалист уверена, что работник должен на практике ощутить последствия собственной невнимательности, чтобы избежать подобного в будущем. Например, услышать критику рассерженного клиента из-за неполученного заказа. Или попытаться исправить «костыль» в неграмотно написанном HTML-коде. По мнению Грин, люди совершают одни и те же ошибки, потому что не сталкиваются с их последствиями лично. В худшем случае для них это оборачивается выговором или денежным штрафом, гипертрофирующим разве что недовольство рабочим процессом, но вовсе не старания. «Если есть возможность поручить исправление ошибки сотруднику, ее допустившему, — рассуждает Грин, — то я готова поспорить, что это лучшая профилактика».
Окажите консультативную помощь
Систематические ошибки работника могут быть связаны с оставшимися пробелами в его квалификации. Узнать это можно, только попытавшись эти пробелы заполнить. «Уделите немного времени своему сотруднику, побудьте рядом и понаблюдайте», — советует Грин. Специалист по кадрам предлагает отследить методы работы подопечного, как он организовывает свой день, использует служебные инструменты. Возможно, проблема имеет практические предпосылки. Наставничество может это исправить, но не стоит злоупотреблять. Так, например, Грин рекомендует провести рядом с «проблемным» сотрудником две недели, предоставляя необходимую обратную связь. После — дистанцироваться и посмотреть, совершит ли этот работник ошибки снова. Если да, тогда проблема обусловлена его личными качествами.
Оптимизируйте рабочий процесс
Еще один важный совет Грин обращен к самим управленцам: стандартизируйте и упростите рабочие процессы. Ваш сотрудник совершает одни и те же ошибки? Допустим. Но он ли один? В этом случае кадровый эксперт предлагает применить контрольную проверку, которая заключается в том, чтобы дать выполнить эту же работу другому специалисту. Результат кроется в ответах на вопросы: есть ли общие места, где случаются ошибки? Нужна ли большая автоматизация отдельных процессов? Существуют ли какие-либо препятствия для выполнения работы? Достаточно ли инструментов, ресурсов, времени? «Последнее, что вам нужно, — это чтобы сотрудник каждый раз придумывал новые решения для повторяющихся задач, — говорит Грин. — Такая импровизация — отличный способ закончить работу с ошибками любого рода».
Поговорите
Если решение проблемы свелось к прямому разговору между руководителем и подчиненным — это может значить, что все предыдущие методы не сработали. Это не всегда хорошо, поскольку данные диалоги нередко заканчиваются увольнением. Но даже если у вас нет намерения отпускать сотрудника, Грин советует намекнуть на это в ходе разговора. «Иногда люди просто не воспринимают всерьез свою безответственность, — аргументирует эксперт. — И ваш разговор с этим сотрудником или даже угроза увольнения должны помочь ему осознать последствия его ошибок».