Технический директор — специалист, который нужен не каждой организации, однако если вы управляете бизнесом и хотите, чтобы современные технологии помогали вам достигать необходимых стратегических целей, без него не обойтись. Поговорим о том, что должен уметь такой сотрудник и в каких случаях его необходимо нанимать, чтобы принести пользу работодателю.
Чем занимается технический директор
По сути, данный специалист (CTO — Chief Technical Officer) является «главным» по всем вопросам организации, связанным с технологиями, это менеджер высшего руководящего состава, на плечах которого лежит ответственность за производственные процессы компании. Он подчиняется генеральному директору и управляет подразделениями, решающими задачи технического характера. У него могут быть самые разные функции, которые зависят от сферы, в которой работает организация, ее структуры, стиля управления, стратегических задач, миссии и ценностей.
Довольно часто такой специалист трудится в IT-сфере, однако его компетенции могут быть полезны и в других нишах — например в строительстве, где он может работать с проектной документацией, следить за ходом возведения объекта, контролировать коммуникацию на всех уровнях, взаимодействовать с госструктурами и т. д. Или в производственной сфере, где ему необходимо подбирать необходимое оборудование, контролировать его регулярную работу, заниматься своевременным обновлением и т. д.
По сути, он должен обладать техническими знаниями и навыками стратегического планирования, чтобы успешно выполнять свои задачи, совмещая функцию инженера и руководителя.
Чем занимается такой специалист:
- Регулярной оценкой и аналитикой в сфере современных технологий с целью последующего применения новых решений для совершенствования деятельности компании. То есть среди его задач — поиск инновационных решений в бизнес-процессах.
- Проверкой и обеспечением соответствия технологических стандартов и документации компании установленным нормам, а также стратегическим целям.
- Построением системы взаимодействия между подразделениями организации, гарантирующей бесперебойное выполнение поставленных задач, равномерное распределение ресурсов, своевременное устранение возникающих трудностей, мотивацию сотрудников.
- Анализом возникающих проблем и поиском адекватных решений в случае необходимости.
- Планированием бюджета для реализации проекта и выполнением поставленных перед ним задач — например выводом на рынок новых продуктов, подготовка которых потребует актуальные технологические решения.
- Поиском, наймом и обучением сотрудников вверенных ему подразделений.
- Подготовкой документации, направленной на реализацию обозначенных выше задач, а также стратегическим планированием в части технологического развития предприятия.
Ключевые навыки технического директора
Если вы понимаете, что технологии в вашем бизнесе играют одну из ключевых ролей, возможно, такой специалист будет полезен компании. По сути, он должен стать неким связующим звеном между сотрудниками и готовым продуктом, не важно, в какой нише работает бизнес.
Среди основных компетенций, которыми должен обладать будущий CTO, следующие:
- Актуальные знания в области действующего законодательства в той сфере, в которой работает ваша компания. Кроме того, необходимо, чтобы он разбирался в существующих нормативах, был готов на регулярной основе проверять деятельность предприятия на соответствие им, доносить информацию до сотрудников, готовить соответствующую документацию.
- Компетенции в части технических решений — в частности в инженерной сфере, а также в конкретной отрасли, где он собирается работать, допустим, IT или строительство. В противном случае ему будет сложно погрузиться в проект полностью, выстроить продуктивное взаимодействие между участниками производственного процесса, подобрать актуальные технологии и т. д. Как правило, большинство должностных инструкций и вакансий в данном направлении содержат требование о наличии у специалиста высшего технического образования.
- Навыки и опыт управления коллективом и технологическим подразделением, так как должность CTO относится к руководящему составу компании. А значит, ему придется выстраивать коммуникацию между подразделениями, отвечающими за реализацию проекта, распределять обязанности и ресурсы, мотивировать сотрудников и поддерживать их уровень вовлеченности на достаточном уровне.
- Стратегическое планирование, так как технический директор должен понимать, как используемые решения повлияют на деятельность компании в перспективе — какие показатели изменятся вслед за внедрением нового оборудования, к чему приведет реализация конкретного продукта участников проектной группы и организацию в целом.
Среди прочих навыков — лидерские качества, так как важно, чтобы CTO умел вести сотрудников за собой, вдохновлять на работу над новыми идеями, а также умение выстраивать продуктивную коммуникацию как внутри команды, так и за ее пределами, например с клиентами или партнерами.
В среднем заработная плата такого специалиста начинается от 80 тысяч рублей, однако все зависит от региона, ниши, а также опыта работы и задач, которые ему предстоит решать. Ожидания более компетентных сотрудников, как правило, начинаются от 120 тысяч рублей.
Для чего бизнесу проджект-менеджер
Для чего вашему бизнесу продакт-менеджер и что это за специалист