Мы легко можем оценить параметры, которые поддаются измерению весовому, количественному, порой даже качественному, но как, оставаясь объективным, оценить производительность своих сотрудников? Сложность состоит в том, что не всегда получается сохранять беспристрастность и подходить к этому вопросу с холодной головой, не опираясь на личностные качества, стаж работы в компании. Мы расскажем, на что стоит обратить внимание, чтобы вы могли скорректировать работу персонала, а в случае необходимости — начать поиск новых кадров.
Факторы, по которым стоит оценивать производительность
Тут все просто: +1 балл, если по нижеперечисленным параметрам работник преуспевает, и -1, если позволяет себе халтурить и вообще вы им недовольны.
10-9 — вы сделали правильный выбор, наняв этого человека. Плюс к социальному рейтингу и 15 минут к обеденному перерыву.
8-7 — он все еще неплох, но может лучше, а если не уделить внимание, то хуже. Никаких привилегий, в случае ухудшения ситуации перекрыть доступ в рабочий чат с мемами.
6-4 — слабо мотивированный, и бурлаком не назовешь. К сожалению, телесные наказания у нас запрещены, рекомендуем запретить пользоваться кулером.
3 и ниже. Вряд ли данный не очень ценный кадр принесет пользу вашей компании, скорее, лишь убытки. Распрощайтесь и никогда не вспоминайте друг о друге.
Качество работы
Выберите временной промежуток от 2 недель до месяца в зависимости от специфики работы сотрудника. Насколько качественно были выполнены поставленные задачи, все ли детали учтены, как много ошибок было допущено? Узнайте об обратной связи, пообщайтесь с членами коллектива и определите, соответствуют ли показатели качества работы стандартам вашей компании.
Исполнение
Оцените, насколько сотрудник хорош в организации, тайм-менеджменте, как развиты его софт-скиллы. Выполняются ли поставленные задачи в срок, требуются ли дополнительные напоминания и «пинки мотивации»? Вы должны понимать, является ли работник самостоятельной единицей или же постоянно прибегает к помощи коллег, отвлекая их от рабочего процесса.
Прогресс
Оцените, насколько сотрудник стал лучше с момента трудоустройства, обрел ли новые навыки, расширил свои компетенции. Если же подразумевается, что это должно произойти во время тестового периода, так же дайте оценку прогрессу.
Адаптивность
Как сотрудник относится к изменениям, восприимчив ли к новым идеям и корректировкам во время процесса работы? При необходимости специалист должен суметь вовремя сменить свой стиль работы, некоторые бизнес-процессы. Оцените, как он относится к новым целям, которые перед ним ставят. Подобная профессиональная мимикрия и гибкость просто необходимы для качественного выполнения своих обязанностей и возможности оставаться в трендах на рынке труда.
Инициатива
Берет ли сотрудник на себя ответственность, готов ли предлагать новые идеи и воплощать их в жизнь? И, самое главное, в случае неудачи принимает ли последствия со всей ответственностью или ищет, на кого бы переложить вину? Если да, то смело плюсуйте +1!
Коммуникации
Насколько хорошо ваш подчиненный доносит свои мысли коллегам, корректно ли выстраивает общение, может ли правильно критиковать и принимать критику в свой адрес? Это один из самых важных пунктов, ведь адекватное общение — залог успешного взаимодействия внутри компании.
Профессионализм
Чем дальше мы идем, тем все больше растет градус ответственности. Тут все просто: знает ли конкретный человек свою работу, хватает ли ему технических, административных компетенций, работает ли он над развитием своих навыков? Будьте объективны, ведь от кадров зависит будущее вашей компании.
Решение проблем и принятие решений
Порой в некоторых процессах возникают трудности, которые тормозят производство и ход работы, задача профессионала — выявить эту проблему и решить ее. Тут важна оперативность, способность принимать решения и нести за них ответственность.
Планирование
Личная организованность позволит четко распланировать все: от хода проекта до рабочего дня. Тайм-менеджмент — просто необходимый навык, который во многом определяет спокойное течение рабочего процесса и эффективность сотрудника.
Работа в команде
Достаточно ли ваш сотрудник вежлив со своими коллегами, отзывчив ли к их просьбам? Важно понимать, что каждый член коллектива должен быть в меру автономен, но при необходимости уметь работать в команде. Сегодня это одно из требований, которые работодатель предъявляет к подчиненным, только если речь идет не о должности смотрителя маяка.
Почему так важно проводить оценку эффективности
В первую очередь скажем, что организовывать данный процесс необходимо в сотрудничестве с отделом кадров, тогда результат будет наиболее высоким, к тому же несколько членов комиссии обеспечат объективность и беспристрастность. Проводить данную оценку необходимо хотя бы раз в год, ведь, как ни жаль, но определенная текучка кадров будет присутствовать всегда. К тому же вы должны быть в курсе уровня навыков ваших сотрудников независимо от того, как давно они у вас работают. В итоге профессионализм команды — это стабильная работа компании, лояльность заказчиков, клиентов и уверенность в том, что завтра вы сможете развиваться благодаря сильному и обученному коллективу.