Кадры,Карьера
04 сентября, 2024

Что такое аутплейсмент и почему он важен для бренда работодателя

Обсуждаем, для чего компаниям думать о дальнейшем трудоустройстве уволенных сотрудников.

Как уволить сотрудника и остаться с ним в хороших отношениях, чтобы он не нанес урон репутации компании в дальнейшем и сохранил добрые отношения с бывшим работодателем? В некоторых случаях добиться данной цели помогает аутплейсмент — активность, в ходе которой компания старается помочь бывшим членам своей команды с дальнейшим поиском нового места труда. Говорим о том, что она в себя включает, нужна ли малому бизнесу и как внедрить ее принципы в свою деятельность, если вы к этому готовы.

Что такое аутплейсмент и чем полезен для компаний

Представьте, что вы руководите фирмой, которая оказывает услуги по ландшафтному дизайну — у вас в штате несколько сотрудников-дизайнеров, каждый из которых ведет несколько проектов. За прием заказов, их распределение и дальнейшую коммуникацию с заказчиками отвечают менеджеры, которых в штате до определенного момента было восемь. Вы приняли решение оптимизировать бизнес-процессы, внедрили программное обеспечение, снявшее нагрузку с персонала и существенно упростившее взаимодействие с клиентами. В результате проведенных реформ оказалось, что вам теперь требуется только четыре менеджера, а вот остальным компания больше ничего не может предложить, однако заинтересована в том, чтобы сохранить с ними хорошие отношения и помочь с последующим трудоустройством.

Сделать это как раз позволяет аутплейсмент — активность, в ходе которой работодатель прилагает определенные усилия, направленные на помощь сотрудникам, попавшим под сокращение по его инициативе.

Это полезно не только для бывших членов команды, но и для бизнеса по ряду причин:

Конечно, аутплейсмент достаточно ресурсозатратный процесс, поэтому у представителей малого бизнеса периодически возникают вопросы — нужно ли его развивать? Важно понимать, что даже если вы не располагаете HR-специалистами, которые готовы взять его на себя, можно обратиться к сторонним компаниям, предоставляющим такую услугу.

Как использовать принципы аутплейсмента в своей деятельности

Помощь в подготовке резюме, сопроводительных писем для отклика на вакансии, их публикация и рассылка — эти действия осуществляются после подробного анализа навыков и компетенций сотрудника, результатов его работы, о которых важно упомянуть в названных документах.

Рекомендация ваших специалистов компаниям-партнерам, поиск возможных мест труда для тех из них, которых вы считаете действительно компетентными специалистами.

Консультация от штатных сотрудников, способных помочь адаптироваться в новых условиях и найти работу — юристом, коучем, HR-менеджером.

В тех ситуациях, когда вы осуществляете массовое сокращение, какие-то этапы можно провести в формате тренингов.

Как измерить лояльность сотрудников и для чего это делать

5 инструментов мотивации сотрудников, помимо денег

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: