Что делать, если вы не справляетесь с обязанностями в новой должности
Смена работы, будь то продвижение по карьерной лестнице в рамках одной компании или переход в другую, часто бывает сопряжена со стрессом. Даже если преимущества очевидны, любому специалисту необходимо осваивать ранее неизвестные обязанности и выстраивать новые деловые отношения. Иногда в таких случаях ему может казаться, будто он не справляется со своей должностью, что только усугубляет ситуацию. Обсудим, какие действия необходимо предпринять, чтобы помочь себе справиться с новыми условиями труда.
Трудности перемен
Современные исследования показывают: многие сотрудники переживают о том, что при выходе на новую работу у них не получится справиться с их должностными обязанностями. Сервис «Работа.ру» совместно со «Сбером» провел опрос, результаты которого были опубликованы на сайте его пресс-службы. Согласно их данным, 51% респондентов испытывает тревогу касательно данного вопроса. Кстати, особенно сильно проявляется такое опасение у сотрудников, чей возраст ниже 35 лет.
Для того чтобы освоиться на новом месте, требуется время, в течение которого вы сможете влиться в коллектив, изучить необходимую информацию, приобрести нужные навыки и начать, наконец, работать на результат. Если вам кажется, что вы уже довольно долго трудитесь на своей позиции, а справляться с объемом задач всё еще не получается, подумайте, возможно, что-то мешает вам адаптироваться?
Например:
- Слишком большая нагрузка. Такое действительно случается, особенно если в описании вакансии или во время собеседования не были перечислены те задачи, которые вам приходится выполнять по факту. Вы вынуждены задерживаться после окончания рабочего дня, брать работу на дом. И не потому, что вы еще осваиваетесь, а поскольку обязанностей, возложенных на вас, слишком много.
- Не было обучения перед вхождением в новую должность, включая работу с наставником, который мог бы шаг за шагом вводить вас в курс дел, отвечать на вопросы и курировать на этапе адаптации. В результате время от времени вы получаете новые задачи, о которых вас не уведомили, и приходится вновь тратить силы на изучение дополнительной информации и менять свои планы.
- Завышенные требования к себе. Вам кажется, что вы слишком долго включаетесь в рабочий процесс и можно было выполнять свои обязанности лучше. Но не учитываете, что на новой позиции в начале почти всегда и всем бывает трудно. Совершать ошибки, задавать вопросы, справляться с задачами чуть дольше, чем остальные — это нормально, если вы на старте.
Что делать, когда вам кажется, что вы не справляетесь
- Старайтесь общаться с коллегами, наблюдать за тем, как они выстраивают свой рабочий процесс, задавать уточняющие вопросы напрямую, не боясь показаться некомпетентным. Данные исследования, которое было упомянуто в начале статьи, говорят о том, что 57% опрошенных сотрудников удалось адаптироваться на новом месте именно благодаря наблюдению за работой коллег. В каждой компании есть своя специфика. Поэтому, даже если вы профессионал в своей сфере, совершенно нормально уточнять нюансы у более опытных сотрудников.
- Попробуйте договориться о том, чтобы у вас был наставник. Так вы сможете применить на практике теоретические навыки «под присмотром». Это снижает риск возникновения ошибок и помогает быстрее включиться в рабочий режим. Не во всех компаниях предусмотрено полноценное обучение и введение в должность. Если в вашей именно такая ситуация, проявите инициативу.
- Запрашивайте обратную связь у руководителя или куратора. Часто специалисты, которые только вступили в новую должность, избегают такого взаимодействия из-за страха показаться некомпетентными. По факту комментарии начальника или наставника позволяют быстрее увидеть свои слабые места и направить усилия на работу с ними. Особенно если вы замечаете, что не можете справиться с текущими задачами. Кроме того, обратная связь может оказаться и позитивной, что станет своевременной поддержкой. Иногда именно за счет завышенных требований к себе специалист полагает, что не справляется, хотя на самом деле его работа нравится руководству.
- Не забывайте поддерживать себя вне работы. Позаботьтесь о том, чтобы на время адаптации к новой должности вам не приходилось перегружать себя дополнительными обязанностями. При необходимости попросите членов семьи помочь с некоторыми бытовыми хлопотами. Если есть возможность добавить количество приятных для вас дел в свой график (массаж, спортзал, прогулка, общение с близкими), попробуйте сделать это.
- Помните о том, что у вас есть право на ошибку. Даже если вам кажется, будто пока вы не справляетесь, фокусируйте внимание не на недочетах, а на том, что вы делаете хорошо, и на своих сильных сторонах. Кроме того, бывают ситуации, когда новая должность, о которой вы мечтали, по факту не приносит удовлетворения и действительно является слишком трудозатратной для вас. Иногда по вполне объективным причинам. У вас всегда есть возможность поискать альтернативный вариант и сменить место работы.
Почему необоснованная самоуверенность представляет опасность для карьеры
Искусство самоподдержки — навык, который присущ лидерам и необходим каждому из нас