Искусство создания вирусного контента
Как привлечь клиента, не затрачивая на это огромные финансы? Вопрос, который задает себе, пожалуй, каждый предприниматель. Одним из способов такого продвижения является создание вирусного контента. Такой подход сегодня используется многими крупными брендами. Давайте поговорим о том, что представляет собой этот маркетинговый продукт и как создавать инфоповоды так, чтобы не нанести репутационный ущерб своей компании.
Что такое вирусный контент
Так называют публикации, которыми пользователи настолько активно делятся друг с другом, что о них узнаёт всё больше и больше интернет-юзеров.
К вирусному контенту можно отнести что угодно: видеоролики, актуальные новости, мемы. Главное, чтобы он вызывал желание поделиться своими эмоциями с кем-то еще.
Если обратиться к экспертам в области маркетинга, то можно узнать про основные принципы такого контента:
- Он «работает» на широкую аудиторию, а не на небольшую группу людей. Иначе просто маловероятно, что публикация «залетит» в топ.
- Непременно воздействует на эмоции, как позитивные, так и негативные, так как стать популярным с одинаковым успехом может стать как контент, который людей раздражает, так и тот, что их умиляет.
- Обычно соответствует текущим трендам как с точки зрения смысла, так и подачи. Например, сейчас все говорят про клиповое мышление и популярность коротких видео. Они являются одним из маркетинговых трендов 2024 года. Поэтому вероятность «завирусить» именно небольшой ролик выше, чем экспертную текстовую публикацию. Хотя шансы, конечно, есть в обоих случаях.
Польза такого контента для бизнеса очевидна: если найти удачную идею и подготовить качественный контент, можно привлечь внимание целевой аудитории без большого бюджета. Кроме того, такие публикации повышают узнаваемость бренда, что важно для большинства проектов. Они также помогают формировать эмоциональную связь с потребителями, а от нее напрямую зависит лояльность потенциальных клиентов. Согласитесь, мы чаще делаем выбор в пользу тех, с кем нас связывают определенные позитивные впечатления.
Справедливости ради стоит отметить, что вирусный контент может оказаться рискованным решением, если в погоне за «рейтингом» выбирать слишком провокационную идею. Недавний пример: ролик блогера, который на видео бросил своего ребенка в сугроб. Несмотря на то что видео «завирусилось», аудитория восприняла его неоднозначно. История вышла за пределы социальных сетей и привлекла внимание СМИ.
Бизнесу также важно понимать, что при работе над вирусными публикациями важно сохранять баланс, придерживаться ценностей компании и правильно выбирать смыслы.
Как создать вирусный контент
- Отталкиваясь от написанного выше, можно сделать вывод, что в основе любого вирусного контента должны лежать ценности бренда. Поэтому ключевой точкой для поиска идеи будет работа с целевой аудиторией и создание продукта, который будет близок потенциальным клиентам и одновременно сможет перекликаться с позиционированием бренда.
- Следите за трендами. Трендвотчинг — важный компонент деятельности любого бизнеса. Если у вас нет штатного специалиста, который решает данную задачу, возьмите за привычку регулярно мониторить большое количество информации, включая публикации в СМИ, яркие инфоповоды, которые создают другие бренды. А еще читать исследования, опросы, делать аналитику и понимать, что актуально для вашей аудитории сейчас и какие тенденции могут появиться в ближайшем будущем.
- Старайтесь общаться с клиентами, обращая внимание на то, что им интересно. Если у вашей компании есть социальные сети, используйте для данной цели вовлекающий контент и изучайте комментарии пользователей под своими публикациями. Так вы сможете понять, что у них вызывает наибольший отклик. Кроме того, полезно мониторить конкурентов и следить за их активностью и реакцией на нее аудитории. Вся полученная информация позволит вам предугадывать идеи, которые могут стать вирусными.
- Устройте мозговой штурм. Даже если у вас нет команды маркетологов, будет полезно обсудить перспективные идеи со специалистами, которые в вашей компании отвечают за продвижение и работу с клиентами. Скорее всего, общими усилиями получится найти эффективное решение.
- При создании вирусного контента работайте с эмоциями, потому что его популярность зависит от того, вызовет публикация эмоциональный отклик или нет. Стать популярным может как негативный посыл, так и позитивный. Для бренда зачастую полезнее второй вариант, так как в первом случае существует риск нанести урон репутации и получить осуждение. Кроме того, если не угадать с идеей и столкнуться с негативной обратной связью, «отключить» публикацию не получится. Придется ждать, пока шумиха утихнет.
- Помните о том, что привлечь внимание пользователей обычно помогает яркий заголовок, актуальный визуал, понятные аудитории смыслы, короткий формат, если речь идет о видео, и трендовая музыка. Вопреки распространённому мнению о том, что качество картинки непременно должно быть на высоком уровне, это не всегда имеет значение. Иногда популярным становится ролик или мем, сделанный буквально «на коленке», если тема оказалась актуальной.
- Публикуя контент, самостоятельно сделайте первый шаг к его распространению. Например, можно подключить инфлюенсеров или попросить подписчиков поделиться им в своих социальных сетях, замотивировать пользователей оставлять комментарии и так далее.
Угадывая тренды: кто такой трендвотчер и зачем он нужен вашему бизнесу