Константин Волков
Константин Волков
24 декабря 2019

«Яндекс» поможет банкам оценивать платежеспособность россиян

«Яндекс» совместно с двумя российскими кредитными бюро запустили проект для оценки кредитоспособности заемщиков. Как сообщает «РБК», итоговый балл каждого потенциального клиента банка выводится на основании 1 тыс. показателей.

Партнерами «Яндекса» по проекту «Интернет-скоринг бюро» выступают Объединенное кредитное бюро и БКИ «Эквифакс». Кредитные организации располагают информацией о линейке кредитов, запросах на их получение, платежах каждого человека и его кредитной нагрузке. «Яндекс» владеет статистическими данными о своих пользователях, которые компания получает благодаря своему поисковому сервису, браузеру, службе такси, сервисам по продаже билетов, недвижимости, подбору работы и другим. При этом все данные являются обезличенными.

Взаимодействие сторон будет выглядеть так: кредитные бюро передают «Яндексу» в зашифрованном виде адрес электронной почты и мобильный телефон клиента. На основе этих данных партнер проекта собирает статистику о поведении пользователя в интернете и присваивает ему общий балл. Этот показатель добавляется к скоринговой оценке кредитных организаций, после чего направляется в банк. При этом все данные о клиенте защищены: «Яндекс» не только не в курсе, о ком именно собирает сведения, но и не имеет права кому-либо их передавать. Более того, совместный скоринг возможен лишь в том случае, если клиент сам даст разрешение на обработку персональных данных.

В «Яндексе» отмечают, что итоговый балл не является руководством к действию и не влияет на скоринговый балл кредитных организаций. Все сведения носят исключительно рекомендательный характер и передаются для использования в маркетинговых целях. Гендиректор Национального рейтингового агентства Алексей Богомолов считает, что полученная от «Яндекса» оценка поможет банкам грамотнее отфильтровывать потенциальных заемщиков.

Аналитики: россияне берут на 20% больше кредитов в предновогодний период