Константин Волков
Константин Волков
9 января 2020

«Яндекс» может запустить собственного оператора связи

Как сообщает «Коммерсантъ», компания «Яндекс» может запустить собственного виртуального оператора связи (MVNO). При этом одни источники издания утверждают, что для него базовой станет сеть Tele2, другие считают, что абоненты смогут переключаться между операторами.

По мнению экспертов, MVNO станет важной частью экосистемы компании. Тарифы оператора будут связаны с подпиской «Яндекс.Плюс», а абоненты смогут без ограничений слушать музыку и смотреть фильмы на сервисах компании. Распространение сим-карт среди клиентов будет осуществляться курьерской доставкой.

В нашей стране «Яндекс» не первая интернет-компания, которая запускает своего оператора. В июле 2017 года с подобным проектом выходила на рынок соцсеть «ВКонтакте»: ее оператор VK Mobile базировался на сети «Мегафона». Однако менее чем через год отдельный бренд был закрыт, так как не оправдал ожиданий компании. По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, MVNO позволит «Яндексу» монетизировать свою аудиторию. Основными точками продаж станут онлайн и партнеры компании, так как на раннем этапе создание собственной розницы может быть невыгодным.

Инвестиционный менеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин считает появление «Яндекса» в сегменте сотовой связи ожидаемым шагом, поскольку конкуренты («‎Сбербанк», Mail.ru Group, «‎Тинькофф-банк») уже развиваются в этом направлении. По его мнению, MVNO из-за крупных инвестиций не принесет дохода компании, но станет важной частью ее экосистемы.

По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2019 году клиентская база виртуальных операторов в нашей стране должна была вырасти на 40% и достичь 10 млн абонентов.

«Яндекс» поможет банкам оценивать платежеспособность россиян

Как оптимизация внутренних процессов ресторана влияет на его прибыльность: интервью с экспертом платформы Restik
Элементарно, Ватсон: вышел новый подкаст о кибербезопасности
Контур.Толк интегрировался с платформой для онлайн-обучения
Персональный подход: как бизнесу стать ближе к клиенту