«Яндекс.Маркет» планирует добиться разрешения на продажу алкоголя через интернет
В России хотят добиться разрешения на продажу спиртных напитков через сайты и агрегаторы. Такое предложение «Яндекс.Маркет» выдвинул правительственной рабочей группе по «регуляторной гильотине», пишут «Ведомости».
Несмотря на то, что инициатива по продаже алкоголя в интернете обсуждается уже несколько лет, сейчас соответствующая деятельность в России запрещена. Однако эксперты из Минфина считают, что спиртные напитки в России продаются онлайн, несмотря на запрет. По их оценке, в год через нелегальный рынок алкоголя проходит порядка 2-3 млрд рублей. В 2019 году чиновники из Минфина уже предпринимали первые попытки по легализации онлайн-торговли спиртных напитков. Они подготовили соответствующий документ, согласно которому планировалось сначала разрешить продажу отечественных вин, а затем пива и крепких напитков. При этом законодатели настаивали на соблюдении системы контроля качества вин по происхождению: к продаже планировали допускать только напитки с защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения.
Авторы новой версии законопроекта предлагают отказаться от поэтапной легализации онлайн-торговли и запустить продажу всех видов спиртного. Коме этого они хотят разрешить продавать алкоголь как на сайтах непосредственных продавцов, так и через агрегаторы, которые занимаются предоставлением информации о товарах. Над новой версией законопроекта по запуску онлайн-торговли алкоголем в стране работали чиновники Минфина, представители российских алкогольных компаний и внутренних ассоциаций данной отрасли.