В России за первое полугодие в рамках промоакций было продано 53% потребительских товаров категории FMCG (продукты питания, напитки, бытовая химия, косметика, корм для животных, лекарства). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился на всего 1%, тогда как с 2017 по 2018 год — на 7%, говорится в исследовании Nielsen Promo Scantrack.
В расширенном ассортименте FMCG также зафиксировано замедление роста: в 2019-м было продано 63% товаров, что на 2% больше, чем в прошлом году. Тогда как разница между 2017 и 2018 годами составила 7%. Размер средней скидки за первые 6 месяцев аналогичен показателю прошлого года — 25%. Чаще всего в рамках промоакций россияне приобретали стиральные порошки, кондиционеры и большинство категорий продовольственных товаров.
Аналитики считают, что замедленный рост продаж по акциям не связан с улучшением потребительских настроений россиян. По их мнению, все дело в увеличении популярности магазинов, ежедневно предлагающих низкие цены, а также в оптимизации промостратегий, при которых торговые точки отказываются от избыточных акций. Кроме того, промонасыщенные категории достигли определенного потолка: в них объем товаров со скидками может достигать 70-80%.