Константин Волков
Константин Волков
11 ноября 2019

В России стали меньше потреблять пиво

В России с июля по сентябрь 2019 года розничная продажа пива сократилась на 9,8% — до 171 млн декалитров, а производство упало на 5,6% — до 177 млн дал, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования.

За 9 месяцев текущего года эти показатели упали на 1% и 0,7% — до 486,4 млн и 522,6 млн дал соответственно. Директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич считает, что реализация напитка сократилась на фоне высоких продаж 2018 года, когда в России летом проходил Чемпионат мира по футболу, а погода в июне-июле была более теплой. Такого же мнения придерживаются и представители «Балтики».

Падение продаж отмечено у всех крупных производителей: у Heineken — на 4-6%, у Carlsberg — на 12%. AB InBev Efes не раскрывает данные по России, однако признает уменьшение реализации пива из-за плохой летней погоды. У «Балтики», помимо названных факторов, прибыль сократилась из-за того, что компания в конце прошлого года стала повышать цены, — это потребовалось для компенсирования роста себестоимости и поддержки необходимого уровня рентабельности.

По данным члена президиума «Опоры России» Алексея Небольсина, в нашей стране в 3 квартале продажи пивных напитков упали на 17,8% — до 19,4 млн дал. Это связано с борьбой государства со слабоалкогольными коктейлями, которые встречаются в магазинах под видом указанной продукции. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев отмечает, что на фоне убытков крупных компаний растет реализация разливного (в том числе ароматизированного) и безалкогольного пива: она ведется через мелких производителей и в специализированных торговых точках.